На главных маршрутах Волгограда полностью обновили автобусы

7 июня 2016

Волгоградские транспортные предприятия получили очередную партию газомоторных автобусов. С наступлением жары на линии вышли 72 машины, оснащенные мощными кондиционерами.


Обновление пассажирского автотранспорта началось в регионе 2014 году. Тогда Волгоградская область вошла в федеральную программу по закупке газомоторных автобусов. В 2015 году на городские маршруты Волгограда и Волжского вышли 58 машин, теперь еще 72 единицы техники. Итого парк транспортных предприятий пополнили уже 130 машин! Более половины вновь поступивших автобусов – низкопольные, что сделает поездки для людей с ограниченными возможностями и пожилых волгоградцев более комфортными.

 

– Обновление транспорта и дорог – системная задача, которую мы начали решать в 2014 году. Это тяжелая, сложная работа, но она очень нужна, и мы будем ее продолжать, – подчеркнул Андрей Бочаров, передавая водителям ключи от машин.

 

Как удалось узнать «Вечернему Волгограду», новую технику заранее поделили. 50 автобусов поступили в Волгоградское ПАТП № 7, 15 машин – в «Волгоградавтотранс» (5 из них будут задействованы на междугородних линиях). Еще 7 автобусов отправились в распоряжение МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732».

 

– Эти автобусы будут курсировать на хребетном маршруте нашего города, который проходит почти через весь Волжский, – говорит директор предприятия Сергей Комлев. – 14-й маршрут проходит от самого въезда в наш город со стороны ГЭС до 37-го микрорайона. Конечно, это станет большим подспорьем для всех волжан, так как пассажиропоток на этом участке очень большой.

 

В Волгограде новые автобусы будут работать на 77-м (Юбилейный – КомсоМОЛЛ), 21-м (поселок ГЭС – Центральный рынок) и 6-м (Аэропорт – Аллея Героев) маршрутах.

 

– Благодаря увеличению количества единиц подвижного состава интервал движения на этих направлениях уменьшится с 10 до 7 минут, – говорит замдиректора ПАТП № 7 Алексей Симоненко. – Очень важно, что автобусные маршруты связывают центр города со всеми направлениями – югом, севером и западом.

 

Братья Сергей и Владимир Кузьмичевы работают на 77-м маршруте уже много лет.

 

– Конечно, мы очень рады, что автобусов будет больше. Экономия налицо – если раньше на 3600–4000 рублей можно было заправить полный бак дизельного топлива, то сейчас этой же суммы хватит на заправку двух автобусов. Очень надеемся, что волгоградцам теперь будет удобнее добираться на работу и домой – по утрам и вечерам большой поток пассажиров. Маршруток слишком много – они дублируют друг друга, создают на дорогах пробки и аварийные ситуации. Новая техника позволит отказаться от маленьких изношенных "Газелей".

 

Очередное пополнение технопарка позволило полностью обновить подвижной состав на основных маршрутах областного центра. Впервые с советских времен!

 

Транспорт оснащен системами видеонаблюдения, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами, позволяющими регистрировать скорость и контролировать режимы труда и отдыха персонала. Водители, уже протестировавшие технику, остались довольны.

 

– Для жаркого климата нашей области очень важно, что все автобусы оборудованы кондиционерами, – говорит Владимир Ковальчук, водитель со стажем более 40 лет. — Шесть видеокамер позволяют следить за всем, что происходит в салоне. Для пассажиров предусмотрены мягкие откидывающиеся кресла.

 

– Применение таких автобусов даст возможность людям выбрать, на чем они хотели бы передвигаться, – акцентировал внимание губернатор. – Мы за здравое сотрудничество между государством, муниципальными учреждениями и частным бизнесом, но требования ко всем будут одинаковые по технике, комфорту, безопасности, профессионализму водителей, компетенции обслуживания, по экологии.

 

Для успешной эксплуатации экологически чистых автобусов в регионе создают и сопутствующую инфраструктуру. В рамках подписанного соглашения, в дополнение к ныне существующим, ООО «Газпром газомоторное топливо» за счет собственных средств до 2018 года построит пять новых автозаправочных комплексов в Волгоградской области. Первый будет возведен уже в этом году в Красноармейском районе областного центра, в 2017 году планируется сдать три автозаправочные станции в Волгограде, Волжском и Михайловке, и еще одну – в 2018 году в Котельниково.

Андрей Шитов

 

Кстати

Правила едины для всех

В ходе встречи с руководителями местных СМИ, состоявшейся на минувшей неделе, губернатор в очередной раз акцентировал внимание на том, что власть не ставит целью вытеснить с рынка добросовестных бизнесменов. Но правила игры должны быть едины для всех. К сожалению, до сих пор муниципальные и государственные предприятия находились в неравных условиях. По словам Андрея Бочарова, анализ показал, что лучшие маршруты были искусственно выведены из обслуживания ПАТП № 7 и переданы частникам. За годы анархии маршрутчики прибрали в общей сложности 85% рынка, у муниципалитета осталось лишь 15%. При этом по уровню налоговых поступлений в бюджет соотношение оказалось обратным: 15% давали частники и 85% – МУП. Как говорится, коррупционная составляющая налицо. Поэтому все действия, предпринимаемые сегодня с подачи губернатора в областном центре, призваны уравнять шансы предприятий всех форм собственности. Задача администрации – обозначить условия, правила игры, определить требования к уровню безопасности, комфорта и так далее. Только добросовестные перевозчики могут быть допущены к работе. А дальше – сами волгоградцы проголосуют рублем, с кем им удобнее ездить.

Принципиально важно, чтобы все участники рынка предоставляли льготникам право бесплатного проезда или возможность пользоваться социальным проездным, подчеркнул губернатор. Обеспечить контроль за этим поможет внедрение единой электронной карты.

 

 

Тем временем

Дорогу к знаниям закатают в асфальт

Как уже сообщала «Вечерка», Волгоградская область получила допфинансирование на ремонт дорог в сумме 1,2 млрд рублей из федерального бюджета. Часть этих денег направят на обустройство подъездов к школам региона. Это почти 900 объектов!

Эксперты отмечают, что это очень своевременное и верное решение. По словам председателя Волгоградского областного отделения Российского детского фонда Раисы Скрынниковой, наиболее остро проблема подъездных путей к школам стоит в крупных городах региона – Волгограде, Камышине, Волжском, Михайловке. 
– На селе проблемы, конечно, тоже есть, но там не везде эти подъезды и существуют. Где-то просто калитка в заборе и все, да и автомобилей там в разы меньше. Хотя кое-где и в сельской местности ремонт необходим. Я недавно была в Новожизненском сельском поселении Городищенского района, там дорога, ведущая к школе, полностью пришла в негодность. В Волгограде эта проблема решена только в Красноармейском районе, а хуже всего обстоит дело в центре и на севере города. Особенно я переживаю за младшеклассников. Осенью и весной, бывает, так размоет, что ребенок просто не в состоянии пройти, может упасть и получить травму. Очень хорошо, что губернатор взялся за решение такой насущной проблемы.

 

Только цифры

130 новых автобусов поступили в регион с 2014 года.

500 км – пробег автобуса после одной заправки.

25% составляет экономия при использовании газа по сравнению с бензином.