На детский телефон доверия в Волгоградской области поступило 90 тысяч звонков

Детский телефон доверия работает в регионе уже восьмой год. За это время специалисты помогли десяткам тысяч местных жителей. Чаще всего дети звонят на линию из-за сложностей в общении либо с родителями, либо с ровесниками. А взрослые просят подсказать, как разрешить конфликты с детьми.
По информации «Волгоградской правды.ру», накануне Международного дня детского телефона доверия в городе-герое прошел брифинг уполномоченного по правам детей. В сентябре 2010 года Фонд поддержки детей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, при участии региональных омбудсменов ввел единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
− Волгоградская область активно участвует в этом проекте. На сегодняшний день за работу детского телефона доверия отвечают три областных комитета: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, науки и молодежной политики. За восемь лет от детей и подростков поступило почти 90 тысяч обращений, – напомнила уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева.
Она также отметила, что для многих, тех, кто не решается пойти со своей проблемой к близким, такой открытый доверительный разговор со специалистом – единственная возможность найти понимание и выход из сложной ситуации.
В четверг, 17 мая, во всех образовательных учреждениях области будет проведена «Минута телефона доверия». Вслед за нашим регионом к акции подключились города по всей России. Для первой смены учащихся мероприятие пройдет в 11 часов, для второй – в 15 часов.
По сложившейся традиции также проведут акцию «Скажи телефону доверия «да!» на Аллее Героев. Организаторы планируют провести еще уроки-тренинги для детей, родительское собрание на тему «Помочь ребенку – помочь семье», конкурсы рисунков и другие мероприятия, которые приурочены к международному празднику.
− Наша задача – еще раз проинформировать, что детский телефон доверия работает круглые сутки, звонок бесплатный, анонимный и конфиденциальный, − подчеркнула специалист Областного центра развития и контроля качества соцуслуг Наталия Миронова. − Правда, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью ребенка, то специалисты просят перевести разговор в информационную плоскость, чтобы принять соответствующие меры. Это могут быть сообщения о жестоком обращении с детьми, насилии над ними, противоправных действиях со стороны третьих лиц.
Специалист также заявила, что если звонок касается полной семьи, то за дело берется комиссия по делам несовершеннолетних, если замещающей семьи – органы опеки, проблем в детском саду, школе – органы образования.
Экстренная психологическая помощь детям и родителям в трудной жизненной ситуации довольно эффективна, подтверждением служит количество обращений и их тематика. К примеру, в последнее время все больше людей обращается с проблемой зависимости от цифрового мира, сюда входят и соцсети, и компьютер. Количество обращений от родителей увеличилось на 10–12%.
− Появилось также новое направление работы – дискуссионная площадка. Она начала работать с этого года на базе нашего детско-подросткового кризисного центра. На ней обоюдно решается конкретная проблема конкретного ребенка. В основе нового направления − работа детского телефона доверия, обеспечение безопасности жизни ребенка и привлечение всех ведомств, должностных лиц, принимающих участие в жизни несовершеннолетнего и его семьи. Состоялись уже два совещания. Тем самым мы добиваемся еще больше доверия ребенка к обществу, а также его родителей, − пояснила главный внештатный детский психиатр комитета здравоохранения Волгоградской области Лариса Раевская.
Добавим, высокую организацию деятельности детского телефона доверия в нашей области неоднократно отмечали и на федеральном уровне.
Светлана Усанова, Махсати Гулуева
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив