На борьбу со снегом выйдет вдвое больше машин

11 ноября 2014

Есть надежда, что в этом году Волгоград будет реже стоять в пробках.

 

 

Официально зимний сезон для дорожников начинается с 15 ноября. Не повторится ли история со снежными завалами, остановившими обычный ритм города в прошлую зиму?! Готов ли Волгоград к борьбе со снегопадами?

 

В минувшее воскресенье на площади Павших борцов состоялся показ специализированной дорожной техники. Любой волгоградец мог увидеть зимний арсенал: автогрейдеры, погрузчики, комбинированные дорожные машины и даже аэросани.

 

Машины представили две крупнейшие субподрядные организации, обслуживающие город – это МУП «ДСЭР» (Советский, Ворошиловский, Кировский районы) и МУП «Северное» (Дзержинский, Центральный, Краснооктябрьский). Также технику показали ООО «Альянс-СК» (Тракторозаводский) и ООО «Благоустройства» (Красноармейский район), «Зеленхоз» и МЧС.

 

Среди «видавших виды» машин красовались пять новеньких КДМ: комбинированные дорожные машины зимой убирают снег, посыпают дорожки песко-соляной смесью, летом поливают клумбы и моют проезжую часть.

 

– Эти машины мы пригнали из Арзамаса, – говорит Михаил Стручаев, бригадир МУП «Северное». – Они более совершенны в техническом плане: пескоразбрасыватель стал 11 кубометров (было 9), а бочка – 14 (было 12). Карданную передачу заменили электромагнитные клапаны, то есть теперь просто нажимаешь кнопочки. Для широких дорог, какие мы обрабатываем, таких как проспект Жукова, Третья продольная – это хорошее приобретение!

 

Еще 54 такие машины пополнят муниципальный парк дорожной техники до 15 декабря.

 

На сегодня город располагает 230 единицами дорожной техники, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Однако этого все еще мало, поскольку по нормативам городу-миллионнику требуется примерно 700 машин.

 

– Мы должны эти 700 единиц техники приобрести в течение пяти лет, – поставил задачу губернатор Волгоградской области, лично осмотревший представленную снегоуборочную «коллекцию». Андрей Бочаров останавливался у машин, спрашивал мнение водителей, задавал вопросы главе города Александру Чунакову, делал существенные замечания.

 

В частности, глава региона отметил, что не надо стесняться брать то лучшее, что было в советское время, когда дорожными работами занимались исключительно государственные организации.

 

– Все, что связано с обеспечением жизнедеятельности, должны брать на себя государственные, муниципальные учреждения. Привлечение коммерческих структур возможно, но это не является основой, – подчеркнул Бочаров. В качестве примера он привел Москву, которая пошла по пути создания муниципальной компании.

 

Кроме того, губернатор дал установку на обязательный уход от импортной техники, которая дорога в обслуживании и проблематична в плане поиска запчастей.

 

Не осталась в стороне и такая проблема, мешающая очистке дорог, как припаркованные машины. Конкретное ее решение будет принято в ближайшее время.

 

Добавим, что нынешней зимой по-прежнему будет использоваться только песчано-соляная смесь, так как в городе нет помещений для хранения химических реагентов.

 

Итак, техника в городе есть. Насколько она боеспособна, покажут зимние снегопады.

 

 

DNG