На автомобилистов открыли охоту?

21 октября 2014

Все чаще на улицах Волгограда можно видеть эвакуаторы, которые утаскивают надрывно ревущие авто. Кажется, все по закону – увозят «железных коней», хозяева которых игнорируют знаки. Но сами водители уверяют, что выхода у них просто нет, найти свободное место для парковки – задача не из легких.

 

 

Волгоградцы не верят в знаки

 

– На штрафстоянку увозят только те автомобили, владельцы которых нарушают правила дорожного движения, – говорит капитан полиции Дмитрий Елфимов, старший дежурный дежурной части ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по Волгограду. – Количество автомобилистов растет с катастрофической скоростью, многие из них просто игнорируют дорожные знаки. Мы вынуждены принимать меры, иначе из-за припаркованных в запрещенных местах машин вырастет число ДТП.

 

В зоне особого внимания инспекции – проспект Ленина, по которому в часы пик из-за припаркованных у обочины машин стало крайне сложно проезжать общественному транспорту.

 

– К нам поступает очень много жалоб со стороны трамвайно-троллейбусного управления, – продолжает Елфимов. – Поэтому и приходится эвакуировать. Улица Коммунистическая также регулярно забита транспортом, стоящим у обочины. А в это время бесплатная парковка на железнодорожном вокзале на тысячу машин пустует. Волгоградцам лень пройти 100 метров: они бросают автомобили, где им удобно, а не где положено, а потом сетуют на власть. Водители на нас обижаются, говорят, что мы чуть ли не специально ездим и выискиваем машины нарушителей с целью заработать. Но это не так!

 

Жесткие методы борьбы уже приносят плоды, отмечают в городской ГИБДД. Пропускная способность магистралей в центре Волгограда заметно возросла. Например, раньше у «педа» и «политеха» яблоку негде было упасть от припаркованных машин, сегодня здесь относительно свободно.

 

Собака на сене

 

Между тем автомобилисты отмечают, что и рады бы припарковать авто строго по правилам. Да негде!

 

– Человек приехал, например, в кафе «Терраса» пообедать или в Центральный банк, которые находятся в самом центре города, и ему просто негде припарковать машину, – говорит владелец одной из частных парковок в Волгограде Александр Дербин. – Что же теперь всем на троллейбусе ездить?

 

– Если уж запрещаете ставить машину в центре, предложите другое место: постройте подземную парковку, многоуровневую или хотя бы перехватывающие, как это сделано в большинстве городов России, – говорит председатель волгоградского отделения организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян.

 

К сожалению, власти города пока далеки от решения этих проблем.

 

– Парковки – очень острый вопрос. Понятно, что количество парковочных мест и ширина проезжих частей не соответствуют уже требованиям времени и не позволяют оставить свои автомобили у обочины даже там, где нет запрещающих знаков, – отметили в пресс-службе мэрии. – Но сейчас у города нет средств на строительство каких-либо сооружений. Мы можем только надеяться, что они появятся в Волгограде в рамках комплексной программы подготовки к чемпионату мира по футболу.

 

– Если муниципалитет не справляется, то почему не отдать это на откуп бизнесу? На все запросы в администрацию ответ один: земли нет. Вместо этого мэрия раздает участки под торговые центры и магазины, – возмущается Александр Дербин.

 

Шеф, два счетчика!

 

Когда автовладелец возвращается к тому месту, где оставил машину, и видит, что «железного коня» нет, первая мысль всегда ужасна. Украли! Кажется, человек уже достаточно наказан – пережить такой стресс. Но нет! Придется еще побегать и заплатить.

 

Наша справка

Если автомобиль увезли на штрафстоянку, то, помимо «оброка» за нарушение, равного 1500 рублей по ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ «Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, запрещающих остановку или стоянку ТС», автовладельцу придется раскошелиться и на транспортировку машины на эвакуаторе –124 рубля за километр. При этом расстояние до штрафстоянки смело умножайте на два, потому что считают в оба конца. Плюс за время пребывания машины на стоянке – 21 рубль в час для легкового автомобиля.

 

– Кто придумал эти цены? – возмущается волгоградец Николай Кауркин. – 124 рубля за километр. Почему в Ростове платят всего 90 рублей, ведь там даже бензин дороже!

 

 

Почему не увозят прокурорские машины?

 

Армен Оганесян отмечает еще один нюанс. Можно простить госавтоинспекторам их бессердечность, закрыть глаза на высокие расценки и даже не гневаться на власть имущих за их неумение решить проблему так или иначе… Но при этом закон должен быть един для всех!

 

– Сотрудники ГИБДД лукавят, говоря, что эвакуируют только те машины, кто нарушает ПДД, – говорит Армен Оганесян. – В основном, это происходит выборочно. К нам неоднократно поступали обращения автомобилистов с приложенными фото- и видеоматериалами, свидетельствующие о том, что на пересечении улиц Голубинской и Новороссийской машины стоят у дороги в три ряда и никто их не эвакуирует. А почему? Потому что это машины самих же сотрудников ГУВД, приехавших на занятия в Дом борьбы или «Динамо». То же самое происходит у здания областной прокуратуры. Поэтому, говоря сегодня об эвакуации автомобилей, нельзя говорить о наведении в городе порядка. Это не соответствует истине. В сложившейся ситуации могу посоветовать автомобилистам только заблаговременно выезжать к пункту назначения, оставляя в запасе 15-20 минут на поиск места для парковки. Другого выхода нет.

 

 

На заметку

Что делать, если автомобиль увезли на штрафстоянку?

- Позвонить по телефону дежурной части – 02 или 93-21-31. Там вы можете узнать, куда и почему увезли вашу машину. Имейте в виду, что на транспортировку и оформление авто потребуется некоторое время, поэтому сотрудники ГИБДД могут сразу не дать вам полной информации о местонахождении машины.

 

- В местном отделении ГИБДД необходимо оплатить штраф и получить разрешение на выдачу автомобиля. Там же нужно получить протокол о задержании ТС и акт о перемещении автомобиля на штрафстоянку со всеми необходимыми печатями и подписями. Для оформления данных документов вам потребуется техпаспорт автомобиля и доверенность, если вы не являетесь владельцем авто. Поэтому настоятельно советуем не хранить их в машине, а всегда носить с собой.

 

- Далее вы можете отправляться на штрафстоянку, где вас попросят предоставить вышеуказанные акты и разрешение, а также документы на ТС и ваши личные документы (паспорт, водительское удостоверение).

 

Кстати

Эвакуация – крайняя мера

 

В Госдуме рассматривают поправки к правилам дорожного движения согласно которым неправильно припаркованные машины должны эвакуировать только в том случае, если они мешают транспортным потокам.

 

– Людей измучили. Сегодня эвакуация – это бизнес, на котором зарабатывают деньги за счет автомобилистов. При этом городскими властями не создаются условия, удобные для парковки машин. Происходит все наоборот, – говорит один из авторов инициативы депутат Ярослав Нилов.

 

По мнению авторов законопроекта, эвакуация автомобиля является несоразмерным наказанием за административное правонарушение. К тому же, это часто приводит не к наказанию «большинства нарушителей, а к несоразмерно жесткому, двойному наказанию незначительного меньшинства». В результате ситуация с нарушением правил парковки не меняется.

DNG