Мэрия Волгограда ответила на актуальные вопросы жителей города по новой транспортной системе

Уже несколько месяцев в областном центре работает телефонная линия для жителей Волгограда, куда горожане могут обратиться с вопросами и предложениями относительно общественного транспорта. Все они фиксируются и передаются в работу городскому комитету по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности. На самые актуальные и часто встречающиеся вопросы волгоградцев ответили его специалисты.
?По каким причинам маршрутные такси в Волгограде решили заменить на автобусы?
15-20 последних лет линии маршрутных такси открывались хаотично. Пропускная способность дорог и интересы пассажиров при этом не учитывались, только бизнес-интересы конкретных предпринимателей. Как результат, на дорогах наблюдалось такое же хаотичное движение устаревших, полуразваленных микроавтобусов, зачастую передвигающихся с нарушениями правил дорожного движения. Статистика аварий с участием маршруток была угрожающей.
Сегодня мы наводим порядок в этой сфере. На смену приходит новая комплексная транспортная схема, построенная на запросах пассажиров. Сегодня в городе восстанавливается дорожное покрытие основных магистралей и по обновленным улицам идет новый, комфортный транспорт большой вместимости.
?Автобусы, конечно, комфортнее и безопаснее. Но достаточно ли их в Волгограде, чтобы обеспечить такое же бесперебойное движение, как у маршруток?
Планомерная замена микроавтобусов комфортабельными и безопасными автобусами большой вместимости на основных городских магистралях уже идет. Главная цель – повысить безопасность пассажиров и разгрузить дороги города, увеличив их пропускную способность.
С 15 апреля большие автобусы заменят 39 коммерческих маршрутов. Тем более что четверть этих маршрутов уже давно прекратили работу по инициативе самих перевозчиков. При этом в отличие от муниципального транспорта коммерсанты не несут ответственности перед пассажирами и сами решают, когда и с каким интервалом выпускать машины на линию, либо вообще не выпускать.
За последние два года благодаря поддержке регионального и федерального бюджетов городской парк пополнился 84 новыми комфортабельными автобусами, оборудованными системами климат-контроля. В этом году еще 164 машины пополнят семь новых опорных маршрутов по муниципально-частному партнерству. В итоге автопарк общественного транспорта увеличен на 250 новых единиц, способных перевозить более 26 тысяч пассажиров.
С 15 апреля основные городские магистрали должны освободиться примерно от 800 единиц микроавтобусов, максимальная общая вместимость которых немногим больше 10 тысяч пассажиров.
?Смогут ли большие автобусы курсировать в удаленных районах?
Останется разумное количество маршрутных такси. Пускать автобусы большой вместимости абсолютно везде было бы неправильно – на отдаленных территориях не такой высокий пассажиропоток. Да и габариты автобусов не везде позволят пройти по узким улицам. При симбиозе транспорта город получает возможность четкого контроля их работы: чтобы соблюдались все предусмотренные законом требования и на линии выходил технически исправный подвижной состав.
При этом совсем скоро на первые шесть вспомогательных маршрутов выйдет транспорт средней вместимости – в настоящее время проводятся соответствующие аукционы. Участие в них может принять каждый желающий, выполняющий основные требования: новый подвижной состав, оборудованный климатической системой и системой ГЛОНАСС, работа в соответствии с четким расписанием. На этих маршрутах, так же как и на опорных, будут действовать все виды проездных билетов, к оплате будет приниматься электронная транспортная карта, предоставляющая 10-процентную скидку на проезд.
?Приходилось слышать разговоры, что введенные недавно транспортные карты скоро отменят. Правда ли это?
Нет, неправда. Автоматизированная система оплаты проезда введена в январе этого года и будет развиваться дальше. На сегодняшний день транспортные карты «Волна» приобрели уже свыше 50 тысяч горожан. На данный момент в Волгограде действуют более 100 точек продаж и пополнения транспортной карты, пассажиры также могут приобрести ее у кондукторов. Эта карта, используемая в качестве электронного кошелька, удобна еще и тем, что дает 10-процентную скидку на оплату проезда. Работает электронная транспортная карта и в качестве общегражданского, льготного, студенческого и школьного проездного. Более того, планируется введение новых пакетов услуг, которые позволят волгоградцам экономить на проезде в муниципальном транспорте до 30%, появится и единый проездной на все виды транспорта, включая дачные маршруты, чего раньше не существовало.
?Хорошо, что вместительных автобусов становится больше. Но что будет с трамваями и троллейбусами, к которым волгоградцы привыкли?
Эти виды транспорта также будут развиваться. Анализ показывает, что трамваи волгоградцам необходимы, поэтому в планах на этот год приобретение 50 новых машин для городской подземки. Рассматриваем и варианты обновления троллейбусного парка.
?Каким транспортом можно будет добираться до поселка Татьянка?
Поселок Татьянка начнет обслуживать новый муниципальный маршрут «пос. Татьянка-1 – ГСК № 15» от улицы Центральной через проспект Столетова до улицы Лазоревой. На этом маршруте будет задействовано 25 единиц транспорта. Интервал их движения составит примерно 5 минут.
?В Жилгородке сегодня довольно высокая плотность населения, а маршрутки № 10 и № 10А отменены. Чем их заменят?
Сегодня Жилгородок Дзержинского района с различными точками города связывает целый ряд маршрутов. Это два трамвайных направления, уже привычные, и новые автобусные маршруты № 39 до железнодорожного вокзала, № 65 до Тулака и в южном направлении № 85 до кардиоцентра. В северном направлении отсюда по-прежнему продолжает выполнять рейсы маршрутное такси № 56.
?Правда ли, что вскоре будет отменен автобус № 21, который до последнего времени ходил по улице Пархоменко?
Маршрут № 21 – один из самых востребованных. Он возрожден в 2016 году благодаря приобретению новых комфортабельных автобусов. Сегодня здесь на линию выходят 20 единиц техники. По запросам горожан, которые поступали на горлинию, маршрут № 21 был скорректирован: теперь автобус поворачивает с улицы Рокоссовского на улицу Невскую, и его маршрут проходит через крупный транспортный узел – остановку «Кинотеатр «Родина». При этом улицу Пархоменко, где ранее пролегал маршрут автобуса № 21, и всю заполотновскую часть Центрального района продолжает обслуживать кольцевой маршрут № 1. Этот маршрут также был скорректирован по запросам волгоградцев: добавлены новые остановочные пункты, изменен путь следования автобусов средней вместимости.
?Куда можно будет направить вопросы и предложения, если с внедрением транспортной схемы что-то пойдет не так?
В администрацию Волгограда. Общественный контроль будет идти на постоянной основе. Все новые транспортные схемы реализуются на запросах волгоградцев, поэтому администрация города открыта для любых рациональных предложений.
Сергей Хохлов