Можно ли вернуть машину в салон или предыдущему владельцу

13 ноября 2021

По закону о защите прав потребителей некачественный, бракованный товар можно вернуть. Если мы говорим про телефон или про мебель, например, это понятно. А если речь идет об автомобиле? На машины закон тоже распространяется? Ответ ищите в нашем материале.

Оказывается, машину тоже можно вернуть. Причем это касается как новых автомобилей, так и б / у, как купленных в салоне, так и у физического лица.

Как поясняют в Роскачестве, если речь идет о машине, купленной у официального дилера, то вернуть ее, согласно закону «О защите прав потребителей», можно в одном из следующих случаев:

 – проявился недостаток в первые 15 дней после покупки;

 – обнаружен существенный недостаток;

 – нарушены сроки проведения гарантийного ремонта;

 – в автомобиле неоднократно приходилось устранять недостатки, в результате чего машина не использовалась в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней.

– Чтобы вернуть авто, необходимо написать претензию в адрес администрации салона, в котором вы совершали покупку. Составьте ее в 2 экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить дату и подпись) как доказательство обращения, – советуют специалисты Роскачества. – В течение 10 дней вам должны дать ответ относительно возврата. Имейте в виду, что может потребоваться проведение экспертизы.

Если продавец не хочет проводить экспертизу и признавать недостаток, вы можете инициировать ее самостоятельно. Если продавец не идет на контакт или дает ответ, который вас не устраивает, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Параллельно с этим можно также обращаться в суд.

Следует различать срок гарантийного обслуживания и срок службы автомобиля. Последний – более длительный. И вернуть машину можно даже в том случае, если гарантия кончилась, но претензии следует предъявлять уже не продавцу, а непосредственно производителю.

– Сначала нужно предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. Имейте в виду, что вам придется доказывать, что брак или дефект проявились без вашего участия и вашей вины (то есть не являются последствием эксплуатации автомобиля). В случае если производитель не удовлетворит такое требование в течение 20 дней или недостаток является неустранимым, у вас возникает право требовать возврата уплаченной денежной суммы.

Интересно, что вернуть за машину могут даже больше, чем уплачено изначально. Дело в том, что покупатель вправе потребовать выплатить ему разницу между тогдашней и нынешней рыночной стоимостью автомобиля. По крайней мере, в теории. Если производитель откажется возвращать деньги миром, и вашу правоту подтвердит суд, можете рассчитывать также на неустойку за каждый день ожидания и штраф.

Вернуть б / у машину прежнему владельцу можно в случае, если она оказалась с недостатком, о котором продавец умолчал, если авто находится в залоге, а также если с машиной вам не передали документы на нее (ПТС, СТС). Еще одна причина – неверно озвученные характеристики автомобиля.

 

Скажем, завышена мощность двигателя или не оказалось обещанного автозапуска и др. Но здесь судебная практика неоднозначна, обращают внимание эксперты, ведь ничто не мешает покупателю проверить все заявленные характеристики еще до покупки железного коня.

– В целом порядок действий в случае возврата автомобиля физлицу такой же: направляете претензию продавцу, в которой требуете вернуть вам деньги. В течение разумного срока (например, 30 дней) он должен это сделать. Если продавец отказывается признавать правомерность одного из оснований для возврата, можно подавать в суд, – советуют в Роскачестве.

Игорь Фомичев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергея Григоренко / архив.