Можно ли отключать горячую воду для профилактики осенью

20 сентября 2020

Почему в некоторых домах всегда отключают горячую воду осенью, а не летом, как это полагается? Кто разрабатывает такой график и почему нельзя хотя бы чередовать, чтобы не одним и тем же домам быть без горячей воды в холодное время? Ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.

 

Планы изменились

Дело в том, что для коммунальщиков так называемый летний сезон начинается сразу после отключения отопления. В среднем он длится с мая по октябрь. За это время необходимо полностью подготовиться к следующему осенне-зимнему периоду. Зачастую речь идет не только о планово-предупредительных работах в котельных, когда меняют изношенные узлы и агрегаты, прочищают котлы и газовые горелки, ремонтируют контрольно-измерительные приборы и оборудование, проверяют электрику, но также о реконструкции самих теплосетей.

– Во время планового отключения горячего водоснабжения проводится профилактика, а также капитальные работы по обновлению сетей и замене оборудования в котельных, – поясняют в компании «Концессии теплоснабжения». – Поэтому при разработке графика отключений в первую очередь учитывается план инвестиционной программы. Кроме того, принимается во внимание схема теплоснабжения города в целом и возможность переключения нагрузки между котельными. Каждый год график составляется разный, исходя из потребностей в ремонте и замене сетей.

В компании добавили, что план отключения горячей воды утверждается совместно с администрацией Волгограда и департаментом ЖКХ и ТЭК. В график могут быть внесены коррективы, но тоже только по согласованию с мэрией. Так произошло и с вашим домом. Изначально отключить горячую воду вам планировали с 3 по 14 июля, но из‑за срочной необходимости в замене теплопровода по ул. Быстрова сроки пришлось перенести на сентябрь.

Коммунальщики научились делать времянки

Не секрет, что значительная доля коммунальных сетей в нашем городе отслужила положенный срок и нуждается в замене. Поэтому масштаб работ значительный и нужно постараться распределить их на летний период так, чтобы в зиму уйти без проблем.

– Волгоград подошел к моменту, когда теплосети нуждаются в перекладке, – пояснили в «Концессиях теплоснабжения». – Нормативный срок службы трубопровода порядка 25 лет, на практике же случается, что сети эксплуатируются 40‑50 и даже 80 лет. Их стараются менять по фактическому состоянию, а не по достижении нормативного срока службы. Все мы помним, что в прошлом году было много инцидентов в отопительном периоде с масштабными отключениями тепла. Они показали, что состояние сетей требует их замены, и поэтому были выявлены наиболее проблемные участки, и с этим учетом скорректирована инвестиционная программа. В этом году мы сосредоточились на перекладке магистральных сетей, чтобы обеспечить надежность и бесперебойное поступление тепла в дома. В общей сложности в инвестиционных ремонтных программах значится 48 объектов. 23 объекта – это как раз магистральные теплосети.

Кстати, с текущего года коммунальщики используют новую технологию при перекладке сетей, чтобы потребитель даже при длительных работах не остался без горячей воды после окончания 14‑дневного срока профилактики. С этой целью монтируются временные трубопроводы из гибких сегментов: когда подходит время, воду включают, а ремонт может продолжаться дальше.

Главное – соблюсти сроки

Большой план мероприятий разработан и по приведению в порядок оборудования в котельных. Во многих жилых кварталах оно не менялось десятки лет. Обновление будет поэтапное. Речь идет не только о вспомогательном оборудовании, но и о самих котлах. Со временем там, где нужна замена, появятся новые современные котлы, которые имеют более высокий КПД – до 98 %. Это позволит сэкономить топливо и не переживать за оборудование, даже при очень значительном повышении нагрузки. Например, если выдалась очень суровая зима или к котельной подключили новые объекты.

Таким образом, само по себе сентябрьское отключение горячей воды не является нарушением, главное, чтобы продолжительность профилактики не превышала 14 дней. Это четко регламентировано законодательством. Если же коммунальщики не укладываются в срок, то нужно требовать перерасчет оплаты.

– За каждый час перерыва продолжительностью свыше 14 суток размер платы за расчетный период уменьшается на 0,15 процента, – напоминают в региональном управлении Роспотребнадзора. – Кроме того, исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени), если перерывы не связаны с отсутствием технической возможности оказания коммунальных услуг.

Письменное заявление по этому поводу следует направить в УК или ТСЖ.

Ирина Марченко © Фото Сергея Каширского