Молодые артисты Волгограда, которых необходимо увидеть на сцене

13 июля 2019

 «Вечерка» продолжает серию публикаций, посвященных талантливым артистам волгоградских театров. На этот раз представляем солистов «Царицынской оперы».

«Если надо спеть о любви – зовут меня»

 

 

Алексей Шапошников, лирический тенор. Родители Алексея Шапошникова – люди весьма далекие от искусства вообще и от оперы в частности; они даже подумать не могли о театральной судьбе сына. К тому же в юности мальчика увлекал спорт, а не вокал. С первого класса он занимался дзюдо, потом боксом. Способность к пению оценили преподаватели в церковном хоре. Они и позвали его в профессиональный коллектив – хор мальчиков «Камертон».

А вот общественное призвание Алексей получил после участия в первом сезоне шоу «Битвы хоров». Звонок известного продюсера застал его врасплох. Вспоминая тот знаковый момент, Алексей не может сдержать улыбку, он попросил перезвонить ему позже, так как отмечал день рождения в компании друзей. С проекта он возвратился прямо на экзамены в «Серебряковку», где за прогулы получил тройку с двумя минусами.

После окончания училища молодого вокалиста сразу же взяли в театр. Обаятельного юношу природа наградила не просто голосом, но и актерским даром. Сначала Алексей был просто артистом хора, но со временем начали появляться сольные партии.

Первым обратил внимание на талантливого парня режиссер-постановщик оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» Иркин Габитов из Мариинского театра. Он рискнул поручить неопытному дебютанту одну из ведущих партий в спектакле – партию Ивана Лыкова, жениха главной героини Марфы. Алексей блестяще справился со сложнейшей по музыкальным и драматическим характеристикам ролью.

С первых же шагов на сцене артиста полюбили волгоградские зрители. А в 2018 году его талант смогла оценить и искушенная столичная публика. Волгоградский театр «Царицынская опера» стал участником престижного московского фестиваля «Видеть музыку», где в спектакле Моцарта «Così fan tutte» Алексей выступил с партией Феррандо на сцене знаменитой «Геликон-оперы». Благосклонно отнеслись к молодому артисту и профессиональные критики, отметив большой творческий и сценический потенциал.

Сегодня в репертуаре Алексея огромное количество разноплановых героев: Рудольф («Богема» Дж. Пуччини), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Ленский, Трике («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лыков («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Феррандо («Così fan tutte» В. А. Моцарта), Ремендадо («Кармен» Ж. Бизе), Молодой цыган («Алеко» С. Рахманинова). Зрители единогласны: выступления вокалиста в концертных программах с фрагментами из мюзиклов, эстрадными и даже рок-хитами вызывают настоящий восторг.

Оперные режиссеры и дирижеры с удовольствием работают с Алексеем. Им нравится не только его вокальная одаренность, природное сценическое обаяние, проникновенность и искренность исполнения, редкий по тембру и красоте голос, но и готовность много и с удовольствием работать. В результате – полное погружение в создаваемые на сцене образы, абсолютно разные по характеру, темпераменту, эпохе.

–  «Лирический тенор» – голос на оперной сцене особенный. Этот один из самых высоких мужских тембров должен обладать мягкими, нежными интонациями, – объясняет спе­цифику своего голоса Алексей Шапошников. – Сценические образы, которые соответствуют голосу, – безумно влюбленные, страдающие юноши, любимцы женщин, юные воздыхатели, прекрасные принцы, романтические поэты и художники. Поэтому, если нужно спеть о любви, зовут меня.

Теряют голову зрительницы от роли Ленского в «Евгении Онегине», а также от образа Рудольфа из «Богемы». Хотя в жизни он, пожалуй, мало похож на своих персонажей. Алексей верный муж и любящий отец. Несмотря на сладкий голос, обожает рыбалку и строит дом.

Сегодня артист планирует многое. В самом начале следующего сезона готовится выступить с партией Владимира Игоревича – сына князя Игоря в одноименной опере Бородина. А впереди «Пиковая дама» Чайковского, новые концерты, встречи с любимыми зрителями.

 

«Люблю Италию, но уезжать не собираюсь»

 

 

Юлия Кучина, лирическое сопрано. Родилась в семье, где музыкальным слухом была наделена только бабушка, на ее плечи и легло музыкальное образование внучки. Мама – экономист и папа – военный инженер никакого отношения к музыке не имели, но благодаря наставлениям бабушки решили развивать талант дочки и уже в шесть лет записали ребенка в музыкальную школу по классу фортепиано. Здесь же проявились и вокальные способности девочки. Солировала Юля сначала в хоре, потом в джазовом оркестре, с успехом выступала с индивидуальными, авторскими номерами. С отличием окончив школу, продолжала заниматься музыкой и мечтать о поступлении в консерваторию.

В 2008 году переехала в Италию, где поступила в консерваторию «Луиза Д,Аннунцио» в городе Пескара к педагогу Сандре Буонграцио. Во время учебы не только постигала тонкости оперного пения, но и выступала в составе вокально-инструментального квартета. Так пополнялся опыт исполнения на публике, участия в концертах, студийной звукозаписи. Участвовала в мастер-классах знаменитых итальянских оперных исполнителей с мировым именем, таких как Доната Д,Аннунцио Ломбарди, Ильдебрандо Д,Арканджело, Стефания Бонфаделли, Клаудио Десидери.

После окончания консерватории вернулась в Волгоград и пришла в «Царицынскую оперу», где ее прослушивал режиссер из Мариинского театра Иркин Габитов. Он остался в восторге от данных девушки и принял ее в труппу театра, предложив сразу же выучить ведущую партию в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». А уже в январе 2015 года Юлия дебютировала на сцене «Царицынской оперы» с партией Марфы Собакиной. С тех пор послужной список талантливой артистки регулярно пополняется. Теперь одна из ведущих солисток участвует в большинстве оперных и концертных проектов театра. В ее репертуаре партии Травиаты в одноименной опере Дж. Верди, Деспины в «Così fan tutte» Моцарта, Лизы Бричкиной в спектакле «А зори здесь тихие» Молчанова, Мими в опере «Богема» Пуччини, Земфиры в опере Рахманинова «Алеко», Фраскиты в опере «Кармен» Бизе.

Сегодня у Юлии особый период в жизни. В ее семье появилась дочь Маша. Воспитание малышки занимает большую часть времени, и, казалось бы, работа должна отойти на второй план. Но буквально на днях Юлия порадовала родной коллектив потрясающей новостью – за одну неделю ей удалось одержать победу сразу в двух вокальных конкурсах в Италии. На родине бельканто ее талант признали не только оперные профессионалы, но и продюсеры, предложившие ей выступить с концертами в Риме.

– Я люблю Италию, но менять место жительства не собираюсь, – успокаивает своих поклонников Юлия Кучина. – Я очень соскучилась по родной сцене и жду не дождусь возвращения. Планы после декрета самые амбициозные – новые партии в спектаклях «Царицынской оперы» и покорение очередных вершин вокального мастерства.

Маргарита Бабанова.@ Фото предоставлены «Царицынской оперой».