Мой малыш Эйнштейн? Или все-таки Моцарт?

15 января 2014

Гениальный ребенок – мечта многих родителей. Амбициозные мамы и папы буквально с пеленок начинают учить свое чадо геометрии и английскому, чтобы впоследствии вырастить гения. Только скажет ли выросший Эйнштейн за это спасибо?

 

 

Воспитанием вундеркиндов занимаются многие школы раннего развития детей. Предлагая разнообразные методики воспитания, они обещают в два года научить его читать, в три – играть в шахматы, а в пять – вычислять дроби.

В одной из таких школ в Дзержинском районе в свои неполные два годика дети умеют считать до семи, знают буквы и способны отличить Шопена от Чайковского.

– Я точно знаю, что каждый ребёнок одарен от природы, – убеждена Ольга Красавцева, директор студии. – С рождения в малыше заложена тяга к знаниям и обучению, а наша задача – открыть в каждом ребенке его гениальность или индивидуальность. Дело в том, что 80% информации мозг впитывает до трех лет. И чем больше мы вложим знаний в этот период жизни, тем увереннее он будет шагать по жизни.

Самая прилежная ученица – полуторагодовалая Варя – может показать, где у пирамиды основание и даже называет его – «круг». После того, как занятия по развитию моторики закончены, дети помогают педагогу собрать фасоль в коробку. Все это время в помещении звучит классическая музыка.

– Особенно классика хороша, когда детки занимаются творчеством, – поясняет педагог. – Через некоторое время они привыкают к музыке и даже могут отличить одного композитора от другого.

 

В школу – с восьми месяцев, в библиотеку – с четырех лет

Среди учеников есть даже восьмимесячные дети.

– С такими малышами у нас специальные занятия на развитие мелкой моторики и сенсорики рук, – продолжает Ольга. – Они трогают шершавые, теплые и холодные таблички и пытаются определить их фактуру и температуру. Для каждого возраста существует своя программа. Основная задача – сделать познавательный процесс интересным, чтобы ребенок его воспринимал как игру. Ну-ка, Лиза, посчитай до семи!

Белокурая девчушка приносит классики с нарисованными цифрами и начинает прыгать на каждый квадратик.

– Один, два, три… – уверенно начинает ребенок.

Елизавета досчитывает до семи и обратно, а затем любезно называет несколько букв на кубиках. Ей еще не исполнилось и двух лет!

Некоторым родителям достается подарок от природы: их малыш почти с пеленок сам обнаруживает выдающиеся способности. Так, волгоградский школьник Тимур Колченко без экзаменов поступил в престижный столичный вуз МГИМО, победив в телеигре «Умники и умницы» на Первом канале. Родители уверяют, что своего гения они воспитывали на личном примере и без малейшего давления.

В четыре года Тимур сам попросил нас записать его в библиотеку. Он выбирал себе книги по интересам, предпочитая энциклопедии, – рассказывает мама Елена Колченко. – Интересовался историей, техникой, растениями и животными. Главное, чтобы ребенок сам выбрал, что ему интересно, и развивался в этом направлении. А мы можем лишь помочь ему с выбором и привить желание учиться.

 

Наказание талантом

 

При этом специалисты подчеркивают: интенсивное раннее развитие, будь то естественный или искусственный процесс, не всегда пойдет на пользу ребенку. По словам Светланы Шатровой, доцента кафедры педагогики дошкольного образования и кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ, мозг ребенка должен развиваться параллельно с формированием его личности.

– Если у малыша проблемы, то опережающее развитие поможет ему нагнать программу в дальнейшем, – комментирует Шатрова. – Однако если ребенок нормально развивается, то ускоренное обучение может привести к тому, что в дальнейшем ему будет скучно учиться. Ведь в свои 6-7 лет ребенок уже знает все то, чему учат в начальных классах. Он забросит учебу, перестанет слушать даже хороших педагогов и в итоге станет отставать даже от стандартной школьной программы.

Здесь нужно четко проводить грань между тем, что ребенку можно дать в раннем возрасте, а что лучше предоставить школьным педагогам.

– Развитие мелкой моторики, физическая нагрузка, музыкальное и художественное развитие – пожалуйста, пойдет только на пользу, – продолжает Светлана. – Но учить ребенка писать – нет! Обучение письму индивидуально в каждой группе, а в общеобразовательных учреждениях существуют определенные стандарты, поэтому в школе малыша наверняка будут переучивать. Это помешает ребенку безболезненно войти в систему образования и негативно скажется на дальнейшем развитии.

Взращивать в ребенке гения ли нет, родители решают самостоятельно. Записывая малыша в творческую студию или секцию, главное помнить, что талантливый ребенок не обязательно будет счастливым, но любимый мамой и папой счастливым станет обязательно!