Мнение волгоградцев: туристов привлекут пляжи, рыбалка и игра в войну

10 февраля 2016
В прошлом году в Волгоградской области отдохнули свыше 750 тысяч туристов. В советское время эта цифра достигала полутора миллионов человек. Как приблизиться к этой цифре?

 

Валерия Череп, работник культуры:

– Пора уже пользоваться ресурсами, данными нам природой! У нас такие песочные пляжи, что Сочи со своей галькой даже не конкурент. А вот с благоустройством пляжей настоящая беда. Лежаков нет, кафе приличных нет, развлечений – тем более. Установили бы горки, открыли бы хоть один аквапарк на Волге, сделали бы прокат водных лыж, мотоциклов и парашютов, привезли бы музыкальное оборудование. Летом хочется движения, хочется быть счастливым и беззаботным. Пример-то перед глазами есть! Не только же из-за моря мы ездим в Краснодарский край. А у нас такая акватория, и пять–шесть унылых пляжей. А от палящего солнца можно спрятаться лишь в общественном туалете. Тентов нет никаких. Ничего нет. И обязательно сделать вход на такие пляжи платным! Пусть 100–200 рублей с человека, но за эти деньги ждет качественный отдых. Тогда со всех близлежащих регионов к нам потянутся, вот увидите!

 

Антон Метлин, музыкант:

– Сейчас весь экскурсионный маршрут по Волгограду можно уместить в два дня. Все памятники истории сосредоточены в центре города, в пешей доступности. Удержать туристов мы можем, лишь развивая экологический туризм. Рыбы у нас – море, главное, знать места. Уверен, рыбаки придут на помощь тем, кто будет заниматься развитием этого направления. Построить рыбацкие базы, восстановить рыбхозяйства, оборудовать демократичные турбазы. Столько у нас природных парков, заповедных зон! Это нужно людям показывать, они от города устали, от суматохи этой бесконечной.

 

Павел Подашев, режиссер:

– О Волгограде нужно говорить не только как о патриотическом центре страны, но раскрывать и другие его грани. Снимать как можно больше имиджевых видеороликов о людях и событиях города. Создавать интересные документалки не о войне, а о жизни. Перестать экономить на имидже, себя преподносить красиво и стильно.

 

Андрей Рябцев, преподаватель бальных танцев:

– Первым делом хотелось бы развить реконструкции боев Великой Отечественной войны, сделать их более масштабными, задействовать туристов не только как зрителей, но и как участников. Эта возможность погруженная в историю привлечет многих любителей тех же видеоигр – это огромная аудитория. А так еще в подростковом возрасте мы с друзьями мечтали, чтобы тут, у нас на Волге, проходил музыкальный фестиваль. Столько у нас пространства, летом не город, а курорт. Все крупные фестивали России проходят в северной части, ближе к Москве. Дождь, слякоть, холод. Разве это отдых?! И даже с такими погодными условиями подобные мероприятия собирают по 150 тысяч человек. А еще можно было бы развить туристическую рыбалку. Хотя у нас не так много хорошей ценной рыбы, точнее, ее нет. Но зато природа разнообразна!

 

Ольга Либман, художник:

– Конечно, у нас богатая природа, бескрайние степи, Волга и Дон. Развитие экотуризма – важнейшая часть в туристическом сегменте. Но мне кажется, если мы создадим какой-нибудь свой уникальный, неповторимый продукт, мы зарекомендуем себя перед всей страной. Я говорю о развитии современного искусства. Это одно из самых популярных и востребованных направлений. Здесь сейчас крутятся тысячи людей, и каждому есть что сказать. Нужно их аккумулировать у нас на Волге.

 

Роман Шкода, краевед:

– Прежде чем ответить на этот вопрос, хорошо бы понять, откуда взялось число 750 тысяч. Кто эти люди? По какой методике велся подсчет данных? Как только будет дана расшифровка этих 750 тысяч – откуда люди и на какой срок они приезжали, так сразу станет ясно, что делать, по каким направлениям усиливать работу. Без этого всегда будет разговор об абстрактных вещах.