Медиафорум ОНФ: соцсети – это не альтернатива СМИ

5 апреля 2016

Фото: Вероники Скворцовой

В Санкт-Петербурге продолжает работу Медиафорум Общероссийкого народного фронта. Одной из самых оживленных тем, обсуждаемых на форуме, стала дискуссия «Новые медиа и региональная журналистика».

Как отметил Кирилл Варламов, директор Фонда развития интернет-инициатив, нужно уметь пользоваться возможностями, которые предлагает современные технологии.


- Развитие интернета привело к «ожирению сознания», - говорит эксперт. – Пользователи «заглатывают» простые, легкоусваиваемые и высококалорийные заголовки, от чего их мозг тупеет. Современные медиа гонятся за количеством кликов, не интересуясь тем, кто их читатель. Это приводит к деградации аудитории.


Однако есть способы сохранить баланс между растущим масштабом и качеством. Необходимо профилировать пользователей и разделить по категориям. Этот метод легко понять на примере ведущего американского интернет-портала buzzfeed.com. Посещаемость этого новостного сайта достигает 130 миллионов человек в месяц.


- Секрет в том, что buzzfeed свой контент передает по-разному, в зависимости от площадки, - поясняет эксперт. – Например, рецепт блюда на facebook выложен 45-секундным видеороликом, в Instagram ролик сокращен до 15 секунд, а в Twitter – всего 2 фото.


Не надо стесняться пользоваться уже готовыми платформами и конструкторами по созданию контента и монетизации. Социальные сети – это не альтернатива СМИ, а инструмент изучения вашей аудитории и дополнительный источник трафика. Конечно, существует проблема плагиата, когда другие группы воруют ваш материал и используют без ссылки на ваше издание. По словам экспертов, помочь в этом может грамотная контент-стратегия и развитие группы вашего издания в социальных сетях.


Вероника Скворцова.