Малышки на миллион. В Волгограде проходит выставка Барби

28 января 2015

Она всегда молода, красива и улыбчива... Кукла Барби – кумир миллионов девочек всех возрастов. В Волгограде открылась выставка эксклюзивных представительниц кукольной индустрии.

 

 

В торговом центре «Европа Сити Молл» развернулась выставка коллекционных кукол Барби. Маленькие и «большие» девочки приходят сюда, чтобы окунуться в удивительный кукольный мир. Более двухсот Барби улыбаются им своими идеальными губами. Над каждой из этих куколок трудились именитые дизайнеры, такие как Версаче, Кристиан Диор, Нолан Миллер, но больше всего представлено работ Боба Мейки, который является любимым творцом коллекционера – жительницы Санкт-Петербурга Яны Мирной. Именно Яна на протяжении более чем 10 лет собирала эту необычную коллекцию. Каждая кукла – целое сокровище, выражается это и в цене, ведь создаются такие «игрушки» всего в нескольких экземплярах и в индивидуальном дизайнерском оформлении, каждая из кукол представляет тематическую серию («Куклы-знаменитости», «Божества континентов», «Императрицы», «Принцессы мира» и др.). На выставке можно найти Элвиса Пресли, Мерилин Монро и даже сошедшего со страниц книги Маленького принца Экзюпери.

 

 

Барби детям не игрушка

 

– Кукла Барби всегда вызывала у девочек, порой и независимо от возраста, невероятный трепет, – отмечает психолог Вероника Даниленко. – Однако эта часть индустрии игрушек вызывает у психологов много вопросов. Во-первых, у кукол ярко выражены гендерные признаки и это может вызвать у ребенка ряд вопросов. Кроме того, наше общество и так слишком сексуализировано, а кукла Барби порой выступает как некий эталон фигуры, лица. И девочки, достигая подросткового возраста, начинают садиться на диеты и экспериментировать с косметикой, чтобы достичь этого ложного эталона. Во-вторых, куклы Барби всегда идут в комплекте с аксессуарами (расчески, сумочки, мебель), а это лишает ребенка возможности фантазировать. Мы в детстве мастерили куклам мебель из кубиков и коробочек, а сейчас дети растут на всем готовом, простора для творчества не остается. И наконец, третий аспект: «модные» игрушки воспитывают в ребенке потребителя. На детских каналах больше всего рекламы, и малыш с детства хочет только модные игрушки. Но такие же вопросы возникают и с другими игрушками, не только с Барби. Лучше всего, покупая игрушку своему чаду, не просто давать ему ее, чтобы занять малыша и самому отвлечься на другие дела, а поиграть вместе с ним, ответить на возникающие вопросы и избежать тем самым недопонимания, комплексов и проблем в будущем.

DNG