Лилия на интимном месте – это непристойная реклама?

26 августа 2016

– На остановке ЦПКиО в сторону Тракторозаводского района, на пересечении ул. Глазкова и Ленина, еще до 9 мая установили большой рекламный щит с информацией медицинской клиники, которая лечит женские заболевания. На этом щите изображена женщина, а на интимном месте у нее большая лилия. Это что такое? Красота? Ко Дню Победы был крестный ход, там и ветеранов везли к Мамаеву кургану, и все возмущались, как такое можно транслировать на весь город. Это же оскорбление! Обращалась в УФАС, сказали, что меры примут. Но реклама так и весит. А ведь это видят дети и задают нам неудобные вопросы. Светлана Михайловна Лопаева .

В Управлении федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области сообщили, что завлений с жалобой на данную рекламу им не поступало, а было лишь устное телефонное обращение без ссылки на конкретное место размещения рекламы. В ответ гражданке разъяснили, что ей надо написать заявление, выразить свое оценочное мнение письменно и указать точное место размещения рекламы.

После обращения редакции в Управление с указанием места размещения спорной рекламы специалистами был проведен ее осмотр и составлен акт мониторинга.

– Очень хорошо, что корреспондент газеты «Вечерний Волгоград» написал обращение на сайт Управления с указанием на жалобу потребителя и привел оценку данной рекламы потребителем с точки зрения этических норм, – отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Специалист пояснила, что трудно сразу и однозначно оценить рекламу медицинской клиники как непристойную, поскольку открытых интимных частей тела на ней не изображено.

– Вопиющих нарушений в данном случае нет, – говорит Никуйко. – До Мамаева кургана две больших остановки. Оценивать рекламу с точки зрения близости к историческому объекту сложно.

Волгоградское УФАС в ближайшее время намерено провести опрос потребителей, чтобы оценить этичность этой рекламы. Опрос будет размещен на сайте Управления – v olgograd.fas.gov.ru.

Отметим, согласно пункту 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, а также непристойных и оскорбительных образов. Однако, что именно понимается под непристойным образом, в законе не прописано. В постатейном комментарии к ФЗ «О рекламе» говорится, что «непристойность» и «оскорбительность» – этические категории, границы которых зачастую размыты.

«Необходимо установить, действительно ли содержание рекламы оскорбляет, то есть крайне обижает, унижает, уязвляет, задевает какие-либо чувства? И являются ли ее образы, сравнения и выражения предосудительными, крайне неприличными, т. е. не соответствующими, противоречащими правилам приличия, хорошего тона», – отмечается в постатейном комментарии к закону.

Обычно для этого и проводят опрос граждан. Если по его результатам реклама медицинского учреждения будет признана незаконной, то по статье 14.3 КоАП РФ его руководству грозит штраф от 4 до 20 тыс. рублей. Возможно, штраф будет наложен на юрлицо, и тогда клиника заплатит от 100 до 500 тыс. рублей.