Кто виноват, что после планового отключения воды полетел счетчик?

10 августа 2017

? Нам отключали горячую воду, и уже не первый раз после этого у меня встал счетчик по горячей воде. Раньше слесарь умудрялся его чинить, а теперь говорит, что надо менять. Несет ли ресурсоснабжающая организация ответственность за подобную поломку прибора учета? И еще: раньше процедура установки счетчика была проще. Для чего меня сейчас так гоняют по организациям?

Раиса Сергеевна.

– Вполне вероятно, что счетчик мог сломаться после ремонтных работ, – считает Олег Логинов, руководитель компании, занимающейся установкой теплоэнергетического оборудования. – Только речь, скорее всего, идет не о счетчике горячей воды, а о водомере, который начинает считать объем горячей воды после того, как она достигает определенной температуры. Дело в том, что в водомере установлена магнитная муфта. А поскольку вода после аварийных работ течет ржавая, то муфта притягивает к себе ржавчину, окалину, содержащие элементы железа. Соответственно, муфта могла забиться и выйти из строя.

В таком случае ответственность за поломку прибора действительно можно возложить на поставщика ресурса. Только для этого нужно иметь доказательства, что счетчик сломался именно по его вине.

– Таким доказательством может стать акт, составленный между УК и собственником. Или соответствующее заключение эксперта, например, специалиста компании по установке приборов учета, – комментируют в Госжилинспекции. – Если у собственника есть указанные документы, то он может обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.

Чтобы поменять счетчик, нужно следовать такому алгоритму.

1. Составить в присутствии представителя УК акт, что старый прибор учета сломался, и указать в этом акте показания старого прибора учета.

2. Отнести акт в обслуживающую организацию.

3. Купить новый прибор учета.

4. Установить его. Это может сделать слесарь УК или специалист организации по установке приборов учета за определенную плату.

5. Получить на руки акт, где указаны показания счетчика на момент установки и название организации, выдавшей этот акт, который передается в УК или РСО для опломбировки прибора учета.

6. Указанные акты передать в ресурсоснабжающую организацию для начисления платы за потребленный ресурс.

7. Вызвать специалиста УК или РСО для опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета. Делается это бесплатно.

Все это делается для того, чтобы избежать обмана со стороны собственников. Как поясняют в Госжилнадзоре, люди нередко идут на хитрость с целью уменьшить показания приборов учета.

Юлия Казанджан