Кто и как часто должен мыть мусорные баки в Волгограде

6 сентября 2020


 

К кому обращаться жильцам многоквартирных домов, если мусорные баки долгое время стоят немытыми и плохо пахнут. 

 

 

Содержание общего имущества – прямая обязанность управляющей компании. Вопрос лишь в том, какое имущество считать общим.

 

Зоны ответственности на контейнерной площадке

 

В случае с мусорными баками все не так просто. В Постановлении Правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ» прописано, что «к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, относятся в том числе работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок».

 

В другом документе (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170) уточняется, что обслуживающая организация обязана содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

 

С начала 2019 года в Волгоградской области услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывает единый региональный оператор. Таким образом, если площадка оборудована контейнерами, установленными регоператором, то обязанность по содержанию этих контейнеров лежит на нем, поясняют специалисты Госжилнадзора. Санитарные правила устанавливают обязанность хозяйствующих субъектов обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки.

 

– Исходя из изложенного управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание контейнерной площадки, а региональный оператор является хозяйствующим субъектом, который обязан содержать контейнеры в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм, – резюмируют специалисты.

 

Кратность мероприятий по очищению контейнеров методами химической обработки с применением обеззараживающих моющих средств устанавливается индивидуально. Единственное ограничение – соответствие минимальным интервалам, на которые указывают санитарные требования: в теплые месяцы (от +5 оС и выше) – раз в 10 дней, в холодное время года – ежемесячно.

 

По фактам нарушения периодичности или отсутствия дезинфекции мусорных контейнеров гражданам необходимо обращаться в Роспотребнадзор, уточняют в жил-инспекции. Напомним телефон горячей линии надзорного ведомства: +7 (8442) 24‑36‑30.

 

Красить – не реже одного раза в шесть лет

 

Теперь давайте разбираться с дверьми и доступом в подвальное помещение. Здесь не придется долго искать крайнего: Жилищный кодекс определяет, что управляющая компания должна создавать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержать общее имущество в надлежащем состоянии. Двери на лестничных площадках, на входе в подъезд или подвал однозначно являются общей собственностью жильцов.

 

Какие двери считать плохими – это, конечно, вопрос субъективный. Нужно сверяться с требованиями нормативных документов. А в них, между прочим, довольно подробно расписаны многие нюансы.

 

Вот что написано в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170:

 

– двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (п. 3.2.3.);

 

– наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающиеся устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы) (п. 3.2.11.);

 

– входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (п. 3.4.5);

 

– входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью (п. 4.1.14.);

 

– окраску оконных переплетов и дверных полотен следует во-зобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада) (п. 4.7.4);

 

– стекла входных дверей в подъезд должны быть, как правило, армированные, закрепленные на эластичных резиновых прокладках или защищены решетками (п. 4.7.6);

 

– входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающиеся устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (п. 4.8.12);

 

– входные наружные двери в подъездах дома, как правило, должны иметь дверные закрыватели с амортизаторами, обеспечивающими плотное бесшумное закрывание дверей (п. 4.10.4.4.).

 

Вот так‑то: с уплотнителями, доводчиками и остановами! Плохая дверь – это та, которая не соответствует указанным выше нормам. И в заявлении нужно это указать. К слову, жаловаться нужно в первую очередь в саму управляющую компанию.

 

Если в УК не реагируют или утверждают, что с дверьми все в порядке (они хотя бы есть!), то нужно обращаться в органы муниципального жилнадзора, а именно – в Управление «Жилищная инспекция Волгограда». Сделать это можно посредством государственной информационной системы «Жилищно-коммунальное хозяйство» (dom.gosuslugi.ru), или письменно по адресу: 400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а.

 

В завершение добавим, что упомянутая УК обслуживает дом 34 по ул. Штеменко с 1 марта текущего года на законных основаниях – соответствующая информация внесена в реестр лицензий, сообщили в инспекции Госжилнадзора.

 

Юлия Казанджан © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.