Кто должен сообщить об изменении числа жильцов в квартире

Обычно снятие с учета происходит быстро и без лишней волокиты – достаточно свидетельства о смерти человека или решения суда о признании его умершим (в случае, если он, например, давно пропал без вести).
Как пояснила «Вечернему Волгограду» Алина Фисун, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области, регистрационный учет граждан по месту жительства осуществляют сотрудники МВД РФ*. Ответственными за прием и передачу документов в органы регистрационного учета являются в том числе:
– уполномоченные лица органов управления ЖК и ЖСК;
– уполномоченные должностные лица МФЦ;
– собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющей жилищным фондом организации**.
– Таким образом, снятие умершего лица с регистрационного учета производится на основании соответствующего заявления. Заявление о снятии с регистрационного учета может быть подано в МФЦ по месту жительства, к нему необходимо приложить копию свидетельства о смерти. Кроме того, необходимо представить ответственному лицу оригинал свидетельства о смерти. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в трехдневный срок***.
То есть вопрос при наличии необходимых документов решается в трое суток!
После того как прописка аннулирована, нужно уведомить об этом коммунальщиков – и это не то что право, а обязанность владельцев недвижимости. Если умершая являлась собственницей жилья или его части, то потребуется также внесение изменений в госреестр недвижимости.
– Несмотря на то, что свидетельства о праве на наследство наследники могут получить в любое время по истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя ****, наследники становятся собственниками имущества со дня смерти наследодателя***** при условии принятия наследства. Таким образом, наследники имущества умершего лица обязаны нести обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги на общих основаниях. После получения свидетельства о праве на наследство и регистрации права собственности на жилое помещение в Росреестре необходимо обратиться в организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, и оформить лицевые счета на имя нового собственника жилого помещения. Также нужно подать заявления об изменении количества зарегистрированных граждан. Эта обязанность предусмотрена действующим законодательством******.
Что касается перерасчета, то в законе прописан перечень оснований, по которым это может быть сделано. В частности, это обнаружение несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, при ненадлежащем оказании коммунальных и жилищных услуг и некоторые другие. Тот факт, что кто‑то из проживающих выбыл, вряд ли примут в расчет, поскольку вы должны были уведомить об этом.
Добавим, что если в доме установлены счетчики, то все ресурсы оплачиваются по ним и от количества зарегистрированных не зависят. То есть плата за свет, воду, тепло зависит от реального расхода. Уровень платы за содержание общего имущества привязан к площади квартиры. Число жильцов влияет только на оплату вывоза мусора.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.
Где это написано?
*подпункт 49 пункта 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 № 699
**пункт 24 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984; Перечнем, утв. Постановлением № 713
***пункт 33 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713
****пункт 1 статьи 1163 Гражданского кодекса Российской Федерации
*****статья 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации
******подпункт «п» пункта 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354