Кто должен ремонтировать федеральные трассы?

7 апреля 2017

? Скажите, пожалуйста, кто должен ремонтировать федеральные трассы? Если их должны чинить за счет государства, то почему у нас они были в таком ужасном состоянии – только в последние годы стали заниматься, в то время как в других областях они в норме? От чего это зависит?

Максим Старков

Хороший вопрос! Действительно, федеральные трассы на то и федеральные, что отвечают за них правительственные структуры. К слову, на территории Волгоградской области пролегает свыше 800 км дорог федерального уровня.

Идеализировать ситуацию с дорогами по всей стране не стоит – во многих уголках России они покрыты ямами и трещинами. Но порой даже с соседними регионами возникал разительный контраст не в нашу пользу. Почему в одни субъекты деньги на содержание и ремонт автомагистралей регулярно поступали, а в другие – нет? Ответ довольно прост: власти на местах должны проявлять инициативу. Как известно, под лежачий камень вода не течет, и затяжное молчание Федерации было обусловлено лишь тем, что прежние руководители не добивались финансирования.

Ситуация изменилась с приходом Андрея Бочарова. Губернатору пришлось доказывать руководителям профильных госструктур и депутатскому корпусу очевидные вещи: Волгоград в силу своего географического положения является транспортным узлом федерального значения и должен быть первым в списке на получение бюджетной поддержки. В настоящее время так и есть!

Вы правильно заметили, что в последнее время ситуация на федеральных трассах стала меняться. Если точнее, то за три года приведено в порядок 375 км дорожного полотна, отремонтировано восемь мостов, построено четыре надземных перехода.

При этом качеству работ уделяется особенно пристальное внимание. Власти региона совместно с общественниками следят за тем, чтобы подрядчики не экономили на материалах и соблюдали гарантийные обязательства, предусмотренные договором.

На днях специалисты оценили состояние участка сызранской трассы, отремонтированного в прошлом году. Двухкилометровый отрезок магистрали Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград выдержал испытание зимой и сегодня находится в хорошем состоянии.

– Раньше здесь были очень глубокие ямы, – рассказывает водитель легковушки Александр Чернявсков. – Как только выезжаешь на сызранскую трассу, всегда приходилось снижать скорость и ехать крайне осторожно. Теперь дорогу просто не узнать: сделали, что называется, на совесть.

– Заказчик ставит жесткие условия по контролю качества, – признался представитель подрядной организации Александр Месан. – Все организации, которые сегодня выполняют контракты по ремонту автомобильных дорог, при выявлении каких-либо дефектов устраняют их за свой счет.

Отметим, в регионе стараются уходить от ямочного ремонта – такую задачу поставил губернатор. На саратовском направлении полностью заменили старое полотно, финишное покрытие сделали из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Качеству автомобилисты сегодня ставят твердую пятерку.

Конечно же одномоментно нельзя отремонтировать все магистрали области – уж слишком долго копились проблемы. Но учитывая настрой и подход нынешнего регионального руководства, а также доверие федерального центра, можно рассчитывать на кардинальные перемены.

Денис Каёхтин.

 

 

Тем временем

С Волгограда будут брать пример

Волгоград стал местом проведения 14-й межрегиональной конференции по строительству и безопасности дорог.

Около двухсот представителей из трех десятков российских регионов приехали в город-герой, чтобы узнать о самых прогрессивных технологиях дорожного ремонта и обменяться опытом. Волгоград не случайно стал местом проведения конференции: в рамках подготовки к мировому первенству здесь внедряют современные решения и демонстрируют хороший темп работ.

– Учитывая, что наш регион занимает особое географическое положение и через область проходят различные транспортные артерии, мы просто обязаны развивать транспортную систему, – отметил вице-губернатор Волгоградской области Евгений Харичкин, открывая мероприятие. – Поэтому очень ценно и полезно знать об опыте других регионов, взять на вооружение передовые технологии и использовать их в своей работе. Мы также можем поделиться своим опытом в плане использования путепроводов, которые уже выдержали трехлетнюю нагрузку.

Дорожные проблемы у большинства регионов схожи. Например, фуры. Машины с превышением нормативной нагрузки по отдельным направлениям составляют до 30% трафика. Ежегодный ущерб от таких перевозчиков и достигает по стране 3,6 трлн рублей. Это гораздо больше совокупного дорожного фонда.

Решением проблемы может стать повсеместное введение автоматической системы видеофиксации и ужесточение наказаний. Работа по установке радаров ведется сегодня и в нашей области.

Сергей Хохлов