Кто должен доставлять квитки за коммуналку?
? Меня интересует вопрос о доставке платежек на коммунальные услуги. Почта говорит, что с ними договор не заключили и этим занялось ЖЭУ. У нас, например, дело доверили уборщице, а та все перепутала и неправильно разложила квитанции. Все время какие-то проблемы с этим. А теперь слышала, что скоро начнет работу единая государственная организация по доставке платежек. Это правда? Если нет, то кто должен этим заниматься?
Ольга Петровна, пр. Жукова.
В жилищном законодательстве не указаны способы, которыми непременно должны быть доставлены платежные документы, равно как и лица, которые за это отвечают. В статье 155 Жилищного кодекса оговорено лишь то, что жители должны получить платежки не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Вместе с тем, как пояснили в АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», платежные документы, формирующиеся и печатающиеся в расчетных центрах, в почтовые ящики разносят сотрудники управляющих компаний.
Юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев отмечает, что если платежки не приходят вовремя, то для начала нужно обратиться в ИВЦ и узнать, были ли они своевременно сформированы. Если там скажут, что все действия были выполнены, тогда необходимо идти в УК. При этом нужно учитывать, что управляющая компания может заключить договор с посредником, который и будет заниматься разносом квитков.
– Так или иначе, в данном случае есть три стороны: жители, УК и расчетные центры. Поскольку собственники заключали договор с управляющей организацией, а не с ИВЦ, то спрос должен быть именно с управдома, – говорит юрист.
Что касается единой государственной организации по доставке платежных документов, ни специалисты Госжилинспекции, ни профильные юристы об этом ничего не слышали.
Павел Сударчиков