Кому пожаловаться на «перетоп»?

? У нас очень сильно топят – невозможно держать руку на батарее. Можно куда-то пожаловаться? Должна ли УК «Ренессанс» как-то регулировать температуру в зависимости от температуры наружного воздуха? Также меня интересует, какая должна быть температура горячей воды в норме? У нас льется кипяток. Еще одна проблема – в платежках не указывают прежние и настоящие показания общего счетчика, а только разницу. А я хочу видеть показания прошлого месяца и этого, жилищники ведь могут из головы взять эту разницу, а я не могу никак проверить.
Николай Михайлович, улица Краснополянская, 68.
В компании-концессионере рассказали, что сейчас, во время потепления на улице, параметры работа всех котельных Волгограда снижена до минимума, они функционируют в расчете на среднесуточную температуру наружного воздуха +6 градусов. В свою очередь, температура теплоносителя в системе регулируется два раза в сутки – в зависимости от фактической температуры на улице и прогнозной. При этом необходимо понимать, что теплоснабжение миллионного города – сложная система, и невозможно нагреть или остудить воду в батареях мгновенно.
– Что касается так называемых «перетопов», такого понятия нет в законодательстве, – поясняют специалисты. – Ощущения, холодно или жарко в квартире, во многом субъективные. Именно поэтому определена «вилка», в пределах которой может изменяться температура внутри жилого помещения – это 18–24 градуса. Однако Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354, допускают также превышение верхнего предела на 4 градуса, то есть температура +28 фактически является нормативной.
Обязанность управляющей компании – отладить внутридомовые системы отопления таким образом, чтобы теплоноситель циркулировал беспрепятственно, и все квартиры в доме прогревались равномерно. Например, если в квартире читателя слишком жарко, а у соседей прохладно, это говорит о неполадках именно во внутридомовой системе. В этом случае однозначно надо писать заявление в управляющую компанию.
По поводу кипятка из крана концессионер поясняет, что, согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды, поступающей в квартиры, должна быть в пределах 60–75 градусов. При этом температура в 75 градусов опять же субъективно воспринимается человеческим телом как "очень горячая", "кипяток".
– Нагрев воды до такой температуры установлен для того, чтобы при разбавлении горячей воды холодной каждый потребитель мог создать для себя температуру комфортного уровня, – прокомментировали в компании.
Что касается показаний общедомового счетчика, в Госжилинспекции пояснили: сведения обязательно должны быть отражены в платежном документе, таково требование п. 69 Постановления № 354 Правительства РФ. При этом на обратной стороне квитанции должны быть указаны две цифры – показания по ОДПУ на начало и конец расчетного периода. А вот на лицевой стороне платежки в табличке «Сведения по общедомовым приборам для расчета в текущем периоде» указывается разница между показаниями ОДПУ (объем) в конце и начале расчетного периода.
Если одна из трех цифр отсутствует или размер разницы посчитан неверно, следует обратиться за разъяснением в управляющую компанию, при отсутствии реакции – в органы жилищного надзора.
Павел Сударчиков