Кому лучше доверить обслуживание домофона в Волгограде

5 сентября 2018

 

 Мы платили за домофон 42 рубля с квартиры, а теперь смотрю в платежке – уже 44 рубля. В связи с чем это повышение?

Геннадий Павлович.

 

Уважаемый Геннадий Павлович, компания, обслуживающая ваш дом, подняла тарифы со второго полугодия. Нам пояснили, что это связано с подорожанием оборудования и топлива на его доставку. Надо сказать, что расценки на установку и обслуживание домофонов не регулируются государством, это рынок.

 

В домофонной компании напомнили, что вы имеете право не заключать договор на техническое обслуживание, и тогда у вас, разумеется, не будет обязательств по ежемесячной оплате. Но если в один прекрасный день вы обнаружите, что домофонный ключ не открывает дверь или барахлит доводчик, придется заказывать ремонт и в этом случае к сумме за саму работу придется добавить за вызов мастера и диагностику. Разовый вызов может вылиться порой в годовую оплату за домофон.

 

Чаще всего домофонные компании заключают договор с «подъездами», а не с каждым жителем. Как обстоят дела в вашем случае, можно понять по платежке: если стоит ваша фамилия, значит, оформлен персональный договор. Если вы не видите своих ФИО в платежке, то это является ничем иным, как публичной офертой. Проще говоря, хотите платите – хотите нет. И если платите, это означает, что вы согласны с условиями соглашения. Срок действия негласного договора ограничен одним кварталом или одним месяцем, в зависимости от того, за какой период предъявляется плата.

 

– Домофонный вопрос – очень актуальный, – говорит Александр Ошеров, председатель общественного объединения «Ассоциация Советов многоквартирных домов». – Домофонная дверь стоит. Но кто ее должен обслуживать? Тут такие варианты развития событий. Домофонная дверь переходит в руки УК, если собственники на общем собрании включили ее в состав общего имущества дома. УК заключает договор с обслуживающей компанией, а плату за услуги просто включает в привычные коммунальные платежки. Если этого не произошло, и дверь оказалась за бортом общедомового имущества, то считается, что она находится в общедолевой собственности тех людей, которые сбрасывались на ее установку. Они и будут ответственны за ее починку. Могут разово собирать деньги на устранение поломок, а могут заключить договор с домофонной компанией. На мой взгляд, предпочтительнее второй вариант – без лишней головной боли.

 

Наталья Хайрулина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.