Когда принесут квитанции за телефон?
? В редакцию поступило немало звонков и писем – читатели просят разобраться, почему им не приходят платежки за услугу связи.
– С января мы не получаем квитанции от «Ростелекома». Сказали, что компания расторгла договор с почтой, которая раньше разносила квитки, мол, теперь будет другая организация. Пока же говорят, чтобы мы платили по предыдущим платежкам. Но законно ли это? Должен ведь быть платежный документ, – говорит Тамара Григорьевна, жительница Красноармейского района.
Еще одна жительница южного района Наталья Воронцова, проживающая по адресу: ул. Сулеймана Стальского, 12, отмечает, что ей раньше приносили квитанции из 22-го почтового отделения. При этом по телефону справочной службы «Ростелекома» – 8-800-100-08-00 дозвониться крайне сложно. А если кто дозванивался, говорили, чтобы платили по старым квитанциям. Но люди боятся, что потом им выставят долг.
Еще одна аналогичная жалоба пришла от жителей поселка Аэропорт, в частности от Евгения Горбунова. По словам мужчины, за всеми ответами их посылают на почту, а там разводят руками.
В «Ростелекоме» принесли извинения за доставленные неудобства и сообщили, что действительно некоторое время абоненты компании, проживающие на территории Волгограда, могли испытывать трудности с неполучением или несвоевременным получением квитанций. Это было связано с заключением договора с новым подрядчиком. В настоящее время процесс доставки счетов доработан. Специалисты заверили, что счета за февраль волгоградцы получат вовремя.
Важно сказать, что на почте по-прежнему можно будет оплачивать услуги связи. При этом если квитанция не приходит, а время оплаты уже подошло, можно смело обратиться в ваше отделение, и для этого, говорят в «Ростелеком», не обязательно иметь на руках бумажную платежку. Можно просто назвать номер телефона или лицевого счета, а также адрес. Если же с суммой оплаты, которую вам назовет оператор, вы будете не согласны, тогда нужно обратиться в офис компании-поставщика связи за разъяснением.
Наталья Гребенникова, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области, напоминает, что согласно пункту 42 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» оператор связи обязан представлять абоненту счет на оплату соответствующих услуг в течение 10 дней со дня его выставления. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором, заключенным с гражданином.
Основанием возникновения обязательства по оплате услуг (в том числе связи), в силу ст. 779 и 781 Гражданского кодекса РФ, является факт их надлежащего выполнения. Таковым считается уже сама возможность разговаривать по городскому телефону.
– Таким образом, жители могут произвести оплату без предварительного получения счетов, а излишне внесенная сумма будет расценена как аванс. В свою очередь это не лишает волгоградцев, как потребителей, права потребовать от оператора связи надлежащего исполнения условий договора, – говорит Наталья Гребенникова.
Эксперт ГосЮрбюро рекомендует во избежание начисления пени за просрочку платежа осуществить внесение оплаты за текущий период по реквизитам квитанции за предыдущий месяц. Кроме того, горожане вправе направить претензию оператору связи по факту непредоставления квитанций на оплату услуг или оспорить его действия в суде.
Павел Сударчиков