Какие SEO-методы спускают впустую рекламный бюджет? + Бонус

23 августа 2018

Продвижение сайтов становится все сложнее, количество информации в сети растет ежеминутно. Это означает пропорциональный рост конкуренции для участников борьбы за места в ТОПе и, как следствие, снижение эффективности старых методов. Для оптимизации затрат на рекламу необходимо проанализировать используемые методы продвижения и определить наиболее бесполезные и затратные.

В арсенале каждого SEO-менеджера найдется несколько таковых, поэтому необходимо изучить их подробнее для сокращения рекламных затрат.

Особенности развития SEO в 2018 году

На методики продвижения влияют не только интересы и потребности пользователей, но и принципы функционирования поисковых систем.

Основной задачей является улучшение ранжирования с учетом пользы контента. Это стало основной целью поисковых систем и, как следствие, владельцев сайтов, что моментально снизило до нуля эффективность «проверенных» способов продвижения, основанных на «механическом» продвижении. Эра сгенерированных ботами текстов с ключевыми словами и покупными ссылками уже закончилась, поэтому, если сайт должен приносить прибыль владельцу, нужно шагать в ногу со временем.

Какие техники уже не эффективны

  • Стремление к ТОПу выдачи. Это естественное желание каждого блогера, компании или организации, но современные реалии несколько другие. На данный момент поисковая выдача по одному запросу отличается у разных пользователей. Причиной является анализ личной информации о предпочтениях, других поисковых запросах и истории посещений сайтов. Кроме этого, топовые позиции выдачи на данный момент занимают блоки с ответами или панель знаний, что автоматически снижает эффективность классических схем продвижения.
  • Ключевики. Основа оптимизации поисковой выдачи, но даже ключевые слова становятся менее значимыми. В 2018 году они используются лишь для определения тематики и релевантности сайта конкретному запросу, поэтому плотность, тип и место вхождения ключевых слов потеряли свою силу. Роботы поисковых систем уже могут понимать смысл самого запроса, что напрямую сказывается на выдаче.
  • Мета-теги. Поисковые алгоритмы направлены на смысловой анализ сайта, важность метатегов существенно снизилась. Споры вокруг этого вопроса не утихают, ведь четкого определения действенности и эффективности у поисковых систем попросту нет. Если мета-данные и description бесполезны в ранжировании, робот просто анализирует контент самого сайта.
  • Каталоги сайтов. Это настоящий пережиток прошлого, поскольку каталоги используются все реже. Внесение сайта в каталог способствовало ускоренной индексации и ранжированию, но, благодаря современным алгоритмам, надобность в таких источниках стала ненужной. Иногда она способна даже навредить, поскольку негативное отношение поисковой системы к каталогу относится и к его содержимому.
  • Ссылочная масса. Искусственное наращивание переходов и посетителей приводит к ухудшению позиций ресурса в выдаче и ранжировании сайта. Низкое качество ссылочной массы оказывает губящее влияние на рейтинг самого сайта.

Использование блока ответов для продвижения (Бонус)

Это нововведение от поискового гиганта Google до сих пор вызывает множество вопросов даже у опытных маркетологов. Блок с ответами в виде текста, изображения или видеоматериала, так называемый «Featured snippet», используется для выдачи информации по особым поисковым запросам. Так выглядит первое место в поисковой выдаче, поэтому лучше все же адаптировать собственный контент под его требования.

Чтобы попасть в блок ответов Google, нужно:

  • Подобрать ключевые слова, подходящие под такие запросы. Поисковая система определяет релевантность текста по ключевым словам, поэтому стоит адаптировать их под поисковые запросы в виде ответов на введенный вопрос. При введении личного вопроса пользователем поисковая система выдаст простой, понятный и полезный контент.
  • Подготовить текст и графические материалы для блока ответов. Количество текста в превью блока составляет не больше 60 слов, при этом ответ на запрос пользователя нужно размещать в первых предложениях. Не забудьте о графических материалах, которые показываются в виде миниатюр.
  • Правильно форматировать текст в статье. На восприятие контента поисковой системой влияет его содержимое и формат подачи. Списки должны быть оформлены при помощи тегов «ul» и «li», а не с использованием тегов параграфа или жирного текста. Поисковые роботы обращают на это внимание, и, если весь контент правильно оформлен, шансы на выдачу в блоке ответов существенно вырастут.

Работа поисковых систем изменяется и адаптируется по реалии пользователей, поэтому, если хотите быть на гребне волны, стоит учиться новым приемам, отбросив бесполезные старые методы продвижения.

Статья предоставлена рекламным агентством FireSeo

на правах рекламы.