Какие грузы перевозят по Волго-Донскому каналу

Насколько востребован сегодня Волго-Донской судоходный канал, какие грузы в основном через него проходят, рассказываем в нашем материале.
За информацией мы обратились в администрацию Волго-Донского бассейна внутренних водных путей. Как оказалось, навигационный сезон, несмотря ни на что, стартовал даже раньше намеченного срока.
– 26 марта в 9.00 по московскому времени на Волгоградском гидроузле была открыта 69‑я навигация, – рассказали в ведомстве. – Через шлюз № 30 прошел грузовой теплоход «Капитан Краснов», а следом за ним, в 10.00, теплоход «Волго-Дон 177» рейсом в порт «Бузан» под погрузку серы. Режим повышенной готовности в связи с эпидемией не повлиял на сроки открытия навигации, которая началась на пять дней раньше планового срока (1 апреля). Причиной стали благоприятные погодные условия. Правда, открытие в этот раз происходило без особых торжеств, но с соблюдением всех флотских традиций.
Напомним, судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном, берет начало в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается у Калача-на-Дону. По характеру и рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон протяженностью 25 км, водораздел – 21 км и Донской склон – 55 км.
Волжский склон – это 88‑метровый подъем, разделенный девятью шлюзами. Водораздел приходится на Варваровское водохранилище. Далее по Береславскому и Карповскому водохранилищам идет понижение на 44 метра – до уровня воды в Дону.
Из общей протяженности канала 45 км проходит по водохранилищам. Ширина судоходных каналов составляет 38 метров – если мерить по дну и 80 метров по зеркалу воды. Гарантированная глубина – 3,65 м. Расстояние между шлюзами варьируется от 700 м на Волжском склоне до 20 км на Донском.
Волго-Донской канал полностью накачной: питание осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотеком поступает на Волжский и Донской склоны на нужды судоходства и орошения. В общей сложности на ВДСК построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, 3 насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы, 2 аварийно-ремонтных заграждения.
– Ежегодно через Волго-Донской судоходный канал проходит более 5000 судов грузоподъемностью до 6000 тонн, – уточнили в управлении. – В основном это нефтепродукты, минерально-строительные минералы, удобрения, металл и зерновые. Средняя продолжительность навигации за последние годы составляет 252 дня.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.