Как заставить УК проводить уборку регулярно, а не только перед проверкой?
? Я бы хотела задать вопросы в городскую жилищную инспекцию. Живу в доме по ул. Марийской, 9. Двухэтажка признана аварийной. Конечно, жить в ней несладко. Но дело даже не в этом. У нас уже год никто не убирает ни двор, ни подъезд. Мы жаловались в надзорный жилищный орган по Волгограду, чтобы они провели проверку. Я указывала свой номер телефона, чтобы они связались со мной, я бы им все рассказала. Через какое-то время мне приходит ответ, мол, санитарное состояние подъезда удовлетворительное. Да как же так? Кругом мусор, на окнах паутина. Как они проверку проводили и почему не связались со мной? Я ведь не зря телефон свой указывала. Еще момент: в ответе инспекции от 17.02.2017 говорится, что придворовая территория находится в неудовлетворительном состоянии. УК выдано предписание до 2 марта привести ее в порядок. Проконтролирован ли этот момент?
Любовь Викторовна, Красноармейский район.
В Управлении «Жилищная инспекция Волгограда» сообщили, что в случае если заявитель указывает свой контактный номер, представитель надзорного органа связывается с ним заблаговременно и предупреждает о дате и времени проверки. Если в указанное время заявитель находится на месте, то он принимает участие в проверке совместно с инспекцией и представителями управляющей организации. В упомянутом конкретном случае с женщиной пытались связаться, однако она не взяла трубку, говорят в инспекции.
Тем не менее после обращения «Вечерки» городская инспекция организовала повторную проверку. По ее итогам было установлено, что предписание привести дворовую территорию в порядок исполнено. Земля очищена от мусора, трава покошена. Часть веток находится на территории детского сада и должна быть убрана его силами.
В муниципальной инспекции отметили, что в ходе рейда, помимо прочего, специалисты требуют, чтобы представители управляющих организаций предоставляли акты приемки выполненных работ, подписанные председателями советов многоквартирных домов, которые подтверждают, что уборка (в подъезде и во дворе) проводится с периодичностью, указанной в договоре управления. Этот документ является необходимым подтверждением того, что жилконтора действительно регулярно проводит уборку, а не делает это впопыхах перед проверкой органов жилнадзора. И собственники имеют право потребовать у управляющей компании подписания подобного акта по результатам осмотра придомовой территории и подъездов после уборки.
К сожалению, в случае с домом на Марийской УК не смогла предоставить документ. Однако состояние самого подъезда на момент второй проверки было удовлетворительным. Вероятно, будучи предупрежденным, управдом все-таки произвел уборку.
Отметим, если у вас в доме нет дворника или уборщицы, нужно также обратиться за разъяснением в УК. Если там молчат, следует жаловаться в органы жилищного надзора. Конечно, заставить жилконтору нанять обслуживающий персонал специалисты не смогут. А вот оштрафовать за его отсутствие – вполне. И если с первого раза это не поможет, то будет назначен повторный штраф. Дважды не выполнив требования надзорных органов, подтвержденные решениями суда, управляющая компания может лишиться права управления домом.
Нужно добавить, что если вас не устраивают результаты проверки, проведенной городской жилинспекцией, всегда можно письменно направить жалобу по данному поводу в Госжилнадзор. Областная Инспекция проверит работу своих коллег и при необходимости выдаст предписание об устранении нарушений. Адрес: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5 (3-й этаж). Телефон: (8442) 35-21-50, 35-21-45.
Павел Сударчиков