Как заставить магазин возместить ущерб за отравление

23 декабря 2019

Привычка сохранять чеки на самом деле очень полезная. Но даже если его нет, это не повод отказываться от претензии. Причинен вред здоровью, и оставлять это безнаказанным не следует.

– При такой ситуации пострадавший вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, которую нужно писать сразу в двух экземплярах, – советует Евгения Лопатина, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро. – В претензии должны быть очень четко сформулированы требования о возмещении вреда в полном объеме. В нее можно включить и компенсацию морального вреда, а также тех доходов, которые могли бы быть, но человек их лишился по причине нетрудоспособности на время лечения. К заявлению необходимо приложить копии чеков, заключения врача и чеки на оплату лекарственных препаратов.

По словам юриста, в правильно составленной претензии указывают наименование товара, информацию об изготовителе, дату производства, срок годности и другие отличительные признаки товара, которые обычно содержатся в маркировке.

Один экземпляр претензии вручают продавцу. В его лице может выступать исполнитель, законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель либо тот, кто уполномочен заниматься приемом претензий. Еще один вариант – отправить обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

– Если потерпевший вручает претензию лично, то на ее втором экземпляре обязательно указывают дату, должность и ФИО принявшего лица, – отмечает юрист. – Требования потребителя о возмещении убытков должны быть рассмотрены в течение десяти дней со дня их предъявления.

Юридическая сторона ситуации прописана в статье 1095 Гражданского кодекса РФ и пунктах 1, 2 статьи 14 Федерального закона «О защите прав потребителей». Указанные правовые акты говорят о том, что вред, причиненный жизни или здоровью гражданина в результате конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, должен возместить либо продавец, либо изготовитель продукта. В том случае, когда продавец дает понять, что не желает удовлетворять претензию и своей вины не признает, стоит предложить ему обратиться к производителю. В случае полного отказа, либо удовлетворении только части требований, или же молчания продавца, следует обращаться в суд.

– Так как факт пищевого отравления зафиксирован медицинским учреждением, то, имея на руках заключение врача и сохраненный чек, не лишним будет также направить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы это ведомство провело проверку продукции, – рекомендует специалист. – Только нужно указать контактную информацию магазина, в котором куплен некачественный товар. Надзорная организация проверит магазин и сообщит о результатах.

В случае подтверждения нарушения виновник будет наказан, но самое главное, что опасный товар изымут из продажи. Это поможет спасти от неприятностей других покупателей. К тому же заключение от этой организации будет не лишним при предъявлении требований о компенсации.

Кстати, если у пострадавшего нет чека, подтверждающего покупку, то ее доказательством послужит любой другой документ. Например, выписка из операций по банковской карте, или же в крайнем случае можно сослаться на показания свидетелей.

Ирина Марченко@ Фото ИД «Волгоградская правда»