Как выбрать экологичный автомобиль

9 апреля 2019

Экологический класс присваивается на основании количества вредного вещества, которое содержится в отработанных газах автомобиля, а также в зависимости от испарений топлива, используемого для его передвижения. Классность машины – очень важный параметр.

– Автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды. Ни одно промышленное предприятие не выбрасывает столько вредных веществ в атмосферу, сколько автотранспорт, – говорит эксперт в сфере экологии Виктор Чапуркин. – Более экологичными являются автомобили последних лет выпуска. Те, что постарше, принадлежат к низкому классу чистоты.

Чем выше экокласс, тем меньший вред окружающей среде наносит транспортное средство. Принято различать пять основных стандартов.

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году для машин на бензине. Данный класс – самый лояльный по требованиям экологичности.
  2. Евро-2. Доработанная версия первого класса. Здесь уже требования по выбросам ужесточились в три раза и добавились средства, которые работают на дизельном топливе.
  3. Евро-3. По сравнению с предыдущим стандартом норма по выбросу вредных веществ снижена на 40%.    
  4. Евро-4. Норма выхлопов снижена еще на 40% по сравнению с Евро-3. В России этот стандарт был принят в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавнего времени считался наивысшим классом. Его особенность – в разделении грузовых и легковых автомобилей. В нашей стране этот стандарт окончательно утвердился не так давно – в 2016 году.

 

На сегодня уже существует и шестой класс, но в России на законодательном уровне он пока не утвержден. Нормы выброса, начиная с 4-го класса, не изменяются и составляют 0,5 г/км. Снижается только допустимое количество азота и других соединений.

 

Каждый порядочный автовладелец, кроме прочих характеристик своей машины, обязан знать, какому экологическому классу она соответствует.

– Беда в том, что при покупке автомобиля выбор идет не по экологичности, а на основании совсем других параметров. Мощности двигателя, например. Только не очень понятно, зачем легковому автомобилю мощь, как у танка. Да, это красиво, престижно, но какой вред окружающей среде! Например, внедорожник перевозит одного человека и при этом выбрасывает огромное количество разных газов. Почему бы для поездок по городу не купить машину мощностью не 200 лошадиных сил, а 50? Соответственно и загрязнений будет меньше. В идеале больших машин должны быть единицы, допустим, только представительского класса, – считает специалист.

Существует несколько способов узнать, к какой категории относится автомобиль. Соответствующая метка может быть в техническом паспорте. Но не факт, так как маркировка стала обязательной с 2010 года. Если в паспорте не указан экологический класс, его можно посмотреть на сайте Росстандарта или Федеральной таможенной службы. Нужно указать марку машины, тип и год ее выпуска.

 

Необходимо отметить, что каждый владелец рано или поздно должен будет сделать такую отметку в техпаспорте. Точнее, заменить документ, если экологический класс в нем не указан.

 

С июля 2018 года введены новые дорожные знаки, и на некоторые территории въезд машин с экологическим классом ниже указанного на знаке будет запрещен. Предположительно, они будут устанавливаться в зонах отдыха, парковых и лесных массивах, возможно, в центральных частях городов, в которых важно сохранить благоприятную экологическую обстановку.

 

– Сейчас бензин используется везде по евростандарту, старых типов уже нет. И это очень хорошо. То же самое можно сказать и о дизельном топливе для больших автомобилей – значительные сдвиги в этом плане также наметились: оно по экологическим характеристикам вполне соответствует стандартам, – отмечает эколог, – но у нас ездит очень много огромных машин, которые обслуживают все сетевые магазины и торговые центры. Выбросы у них на несколько порядков больше, чем у легкового автомобиля самого низкого экологического класса. Будем ждать, когда въезд такого транспорта в города запретят. Потому как эти большегрузы не только дороги разбивают, но и наносят вред окружающей среде. Такие автомобили должны ездить по объездной дороге. Кроме этого, в черте города им самим невыгодно перемещаться – они теряют топливо, так как нужно останавливаться у каждого светофора. Я уже не говорю о том, что в момент стоянки происходит большой выброс вредных веществ. Выхлопной газ крайне токсичен – это и СО, и окись азота, и серная кислота, и еще целый букет.

Ирина Марченко. @ Фото ИД «Волгограсдкая правда»  /Сергей Григоренко.