Как выбрать аниматоров, чтобы не испортить праздник

28 декабря 2019

Приглашать массовиков-затейников стало обычным делом. Особенно в период новогодних праздников. К сожалению, никто не застрахован от того, что Дед Мороз опоздает и будет навеселе, костюмы окажутся потасканными, а программа – непрофессиональной. Но специалисты дают несколько рекомендаций, следуя которым, вы сможете минимизировать вероятность нарваться на дилетантов.

 

Первым делом необходимо хорошенько изучить рынок, советуют в управлении Роспотребнадзора. Кроме просмотра информации в Интернете, имеет смысл наведаться по адресу агентства. Во-первых, вы убедитесь, что фирма существует, во‑вторых, сможете тут же уточнить, с кем имеете дело, – юрлицом, ИП или никак не зарегистрированным частником.

 

– Я советую обратить внимание на костюмы героев, это очень важно, потому что порой они не соответствуют ожиданиям, и эффект сразу теряется, – говорит Мария Кратко, администратор студии детских праздников. – К сожалению, иногда бывает так, что выставляются одни костюмы для аниматоров, а приходят на праздник совершенно другие. От этого никто не застрахован. Мини-ролики, которые размещаются на сайтах, тоже следует просмотреть. Всю программу никто, конечно, не выкладывает, но какую‑то часть можно увидеть. Потом следует оговорить программу. Конечно, нужно просматривать паблики с отзывами и комментариями – люди их активно пишут.

Самый лучший вариант, это когда вы прибегаете к услугам аниматоров, рекомендованных людьми, вкусу которых вы доверяете.

– Хорошо, когда анимационные студии активно обновляют репертуар – руководитель ездит на семинары, курсы повышения квалификации, привозит оттуда новые веяния, костюмы, – продолжает эксперт. – Что касается объявлений от частных лиц, то они тоже бывают разными. Опять‑таки все нужно проверять, читать отзывы, мониторить. Не хотите деньги на ветер выкидывать, придется потрудиться немножко.

По-хорошему, с организацией или даже частным лицом стоит заключить договор, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

– Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется эти услуги оплатить, – уточняют в Роспотребнадзоре. – Обращайтесь только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя агентства, не торопитесь подписать договор и внести предоплату до согласования всех пунктов программы.

Договор составляют в двух экземплярах – один заказчику, другой остается у фирмы. Если времени идти в фирму нет, можно попросить прислать соглашение по электронной почте.

Когда все формальности соблюдены, не лишним будет уточнить, имеется ли у аниматоров санитарная книжка.

– В хорошей организации аниматоров должны подбирать очень строго – табу на алкоголь, наркотики, обязательно прохождение медкомиссии, – поясняет администратор. – Каждый клиент имеет право потребовать санкнижку. Что касается сроков исполнения услуги, то, к сожалению, проблема опоздания имеется у всех, особенно в праздничный сезон. Например, приезжают аниматоры в детский сад, их там просят подождать полчаса. Программа в этом случае начинается не вовремя. На следующий заказ, соответственно, они уже опаздывают. Особенно, если пробка случается по дороге. В таком случае главная задача – все время быть на связи с клиентом и предупреждать о задержке.

Если вдруг все же что‑то пошло не так и услуга была выполнена некачественно или не вовремя, можно обратиться к аниматорам с письменной претензией и изложить суть жалобы. В том случае, когда попытка решить вопрос мирным путем не удалась или аниматор не реагирует на обращение, следует обращаться в региональное Управление Рос­потребнадзора.

Так как действие закона «О защите прав потребителей» не распространяется на отношения между физическими лицами, то при оказании услуги не фирмой, агентством или ИП, а неофициальным аниматором по частному объявлению все споры с ним решаются в порядке гражданского судопроизводства. В этом случае сразу следует обращаться в суд.

Ирина Марченко@Фото Сергея Каширского