Как волгоградцы прожили первые рабочие дни без маршруток

В течение понедельника, 17 апреля, муниципальным транспортом воспользовались около 300 тысяч волгоградцев. Первый рабочий день этой недели без привычных маршруток на дорогах Волгоград пережил достойно, но горожане продолжают обсуждать свои впечатления от новой транспортной схемы в соцсетях.
Как сообщает «Волгоградская правда.ру», мнения волгоградцев относительно пассажирских перевозок и действия в городе КТС разнятся. Есть недовольные люди, а есть те, кому очень нравится новшество. Постепенно власти отлаживают работу автобусов, и у этого вида транспорта появляется все больше сторонников. Так, анонимный пользователь соцсетей пишет (орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.):
– Возможно, автобус непроворотлив в пробке, зато подъезжает прямо к остановке. А маршрутчики иногда тормозят прямо во втором ряду и торопят с выходом.
Другой волгоградец по имени Максим рассказывает, что маршрутками пользовался редко и никогда не понимал, какая куда ходит.
– А в автобусах даже стоя комфортнее ездить, – пишет пассажир. – Сложности в час пик бывают в любом городе, в метро вообще еще хуже.
Власти Волгограда заверяют, что в часы пик интервал движения автобусов не превышает четырех минут. В интернете этот факт подтверждают и многие пассажиры.
– Примерно 4-6 минут простояла на «Мирке», приехал автобус, все вместились и спокойно поехали, – рассказывает в соцсети волгоградка Мария. Другой пользователь соцсетей, Светлана, удивляется, что впервые в утренний час она не увидела пробок около ВолГУ.
Отметим, что несмотря на положительные отзывы, до совершенства новой транспортной схеме еще далеко. Горожане среди минусов называют увеличение времени, которое теперь требуется на дальние поездки. Другой отрицательный момент – это переполненность транспорта в часы пик.
– Очень много людей и в салоне душно. Нет кондуктора и все идут в одну дверь, – делится впечатлениями от поездки анонимный пользователь соцсетей.
Городские власти уверяют жителей, что на начальном этапе внедрения схемы, разумеется, выявляются узкие места. Сейчас специалисты разрабатывают предложения для того, чтобы решать возникающие проблемные вопросы. Все мнения горожан продолжают приниматься по телефону горячей линии. На основе замечаний и предложений пассажиров будут приниматься дальнейшие решения по развитию новой транспортной схемы.
Напомним, в Волгограде с внедрением КТС главным общественным средством передвижения стали автобусы и электротранспорт. Теперь в городе-герое действуют 15 опорных маршрутов и более 30 вспомогательных. Работу общественного транспорта в режиме онлайн отслеживает городской центр управления пассажирскими перевозками. Специалисты получают всю информацию через спутниковую систему ГЛОНАСС, например данные о трафике или сбоях на линии.
Такая практика позволяет исправлять проблемные ситуации в кратчайшие сроки.
– Например, когда поступила информация об увеличении пассажиропотока в Красноармейском районе, на линию оперативно вышли дополнительные автобусы № 77, – приводят пример в мэрии города.
Сегодня в Волгограде количество маршруток уменьшилось почти на 500 единиц. Микроавтобусы обслуживают в основном вспомогательные маршруты и отдаленные территории. Таким образом городские власти планируют увеличить транспортную доступность целого ряда микрорайонов.
Отметим, что одну из инициатив в понедельник озвучил губернатор Андрей Бочаров. Глава региона призвал городские власти задуматься над необходимостью расширить линейку тарифов, сделав их более доступными и удобными для жителей. Депутаты фракции «Единой России» в гордуме уже внесли проект документа о введении тарифов пяти видов. Это четыре лимитных тарифа и один безлимитный. Как уже сообщал «Вечерний Волгоград.ру», подключив услугу на транспортную карту «Волна», пассажиры смогут передвигаться по городу и существенно экономить на проезде. В частности, новые тарифы могут снизить стоимость одной поездки до 15 и даже 7,5 рублей.
Марина Поляничко