Как вернуть товар после новогодних каникул?

21 января 2016

На вопросы отвечает юрист ВРОО "Общество по защите прав потребителей" Никита Мишутин.

 

 

 

? Перед Новым годом купил жене стиральную машину в подарок. После подключения 2 января обнаружили, что у нее работают не все режимы, ошибка в электронике. В новогодние праздники не было возможности вернуть товар обратно в магазин. Получается, что две недели истекли. Есть ли сейчас возможность вернуть неисправную технику?

– В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей» стиральная машина относится к перечню технически сложных устройств. При наличии недостатков в таком товаре покупатель имеет право вернуть или обменять его в течение 15 дней со дня покупки. Если со дня покупки прошло больше времени, возврат денег возможен только при наличии существенных недостатков. В ином случае вам должны произвести бесплатный ремонт стиральной машины, возместить расходы на ремонт или снизить покупную стоимость.

В данной ситуации потребителю следует написать претензию, указать свои требования о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный и отметить, что недостатки были обнаружены в течение первых двух недель использования.

 

? Недавно купила в аптеке лекарство и только дома обнаружила, что у него истек срок годности. Неужели даже в этом случае нельзя вернуть таблетки?

– Медикаменты относятся к перечню товаров, которые не подлежат замене и возврату. Однако в данном случае вернуть лекарство можно, потому что вам продали изначально некачественный товар. И желательно написать жалобу в Роспотребнадзор на аптеку, в которой торгуют просроченными таблетками.

 

? Купила квартиру в новостройке по договору долевого участия, но уже в третий раз переносятся сроки сдачи дома. Я знаю, что могу потребовать неустойку. Но как и когда это можно сделать?

– Неустойку можно потребовать и сейчас, но лучше дождаться окончания строительства и тогда уже написать претензию с требованием выплатить неустойку за весь период задержки сдачи дома. Ее размер определяется на основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и составляет 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора – размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства.

Соглашением сторон неустойка может быть увеличена, но не уменьшена. Период просрочки определяется днем, следующим после указанного в договоре дня передачи объекта участнику долевого строительства, с одной стороны, и днем подписания передаточного акта (иного документа о передаче квартиры застройщиком участнику долевого строительства) – с другой. Если застройщик откажется выплачивать неустойку, следует обратиться в суд.

Нарушение срока исполнения договора также является и нарушением прав потребителя, соответственно, дополнительно может быть предъявлено требование о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

? Купил холодильник с рук, а он перестал работать через день. Могу ли я предъявить продавцу претензии?

– Если вы приобрели подержанную технику в скупке или ломбарде, то, естественно, вы можете предъявить претензию. Также это возможно, если при покупке холодильника у физического лица был заключен договор купли-продажи. В документе должны быть указаны недостатки, которые имеются у подержанной техники. Если они указаны не были, то продавец обязан вернуть деньги. Без договора купли-продажи практически невозможно доказать факт покупки некачественной техники.

 

? Заказала платье в ателье, но мне его сшили не так. Слишком короткое, швы неровные. Могу ли я вернуть деньги за испорченную ткань?

– Если был заключен договор подряда, в котором описаны индивидуальные свойства вещи (такие как длина, объем талии и прочее), а продукция не соответствует по данным характеристикам, потребитель имеет право требовать возмещения убытков. Если договорные условия соблюдены, но покупатель ожидал другого, вернуть деньги будет сложно. Также это будет проблематично сделать при отсутствии договора.

Что касается неровных швов. Если объективно работа выполнена некачественно, то согласно ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» вы имеете право потребовать бесплатно устранить их, уменьшить стоимость за услугу, или бесплатно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества, или повторного выполнения работы. Также вы можете отказаться от оказанной услуги и потребовать возместить стоимость испорченной ткани.

Вам нужно написать претензию, если ателье откажется удовлетворить ваши требования, будет необходимо провести товароведческую экспертизу.

 

Ждем ваших вопросов по телефону 51-58-87 во вторник, среду и четверг, с 11 до 13 часов, или на почту vv_red@vpravda.ru

DNG