Как вернуть бракованный товар

1 сентября 2020

Закон «О защите прав потребителей» никто не отменял. Очевидно и то, что далеко не все продавцы его соблюдают.

 

 

Как пояснили в Госюрбюро Волгоградской области, согласно 25‑й статье упомянутого документа потребитель вправе поменять непродовольственный товар в течение двух недель – если он не подошел по форме, габаритам, расцветке, комплектации и пр. (за исключением некоторых товаров из перечня невозвратных, ридикюль – не из их числа).

Подчеркнем, что эти сроки касаются товаров надлежащего качества.

– Вернуть изделие можно в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, – поясняет ведущий юрис­консульт Юлия Урядова.

То есть принять поношенную обувь продавец справедливо откажется.

Если товар оказался бракованным, то потребитель вправе по своему выбору:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

– Согласно пункту 1 статьи 19 закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, – продолжает юрист. – В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, нужно направить претензию в адрес продавца. Если ответа не будет или претензия будет отклонена – можно обращаться с исковым заявлением в суд.

Однако нужно будет доказать, что поломка произошла именно в результате брака в работе производителя. Возможно, для этого придется провести экспертизу.

Юлия Казанджан