Как в Волгоградской области выполняют задачи президента?

28 сентября 2017

Фото: Сергей Григоренко

В начале недели в Ульяновске Госсовет обсудил вопросы развития дорожно-транспортной сферы. Президент Владимир Путин поставил четкие задачи: внедрять в регионах комплексные схемы движения общественного транспорта, обновлять подвижной состав, модернизировать инфраструктуру. Удивительно, но это – один в один те цели, которые еще в 2014 году на уровне региона обозначил губернатор Андрей Бочаров. Впрочем, ничего удивительного здесь нет: это те проблемы, которые одинаково болезненны для всех российских территорий. С той лишь разницей, что в Волгоградской области для их решения уже проделана огромная работа.

 

«Вечерний Волгоград» выбрал наиболее важные моменты из выступления Владимира Путина и попросил экспертов прокомментировать их с преломлением на местную почву.

 

Что сказал президент:

– Каждый субъект Федерации, исходя из собственных возможностей и особенностей, по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются, – констатировал президент.

 

Владимир Путин призвал регионы внедрять комплексные транспортные схемы, ключевым элементом которых должен стать общественный транспорт, обеспечивающий надежные и безопасные перевозки пассажиров.

 

Как обстоят дела в регионе:

 

– Именно такой подход реализуется сегодня в Волгоградской области, – комментирует Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений опорного вуза в Волгограде. – В Волгограде уже внедрена комплексная транспортная схема, это одно из ключевых решений при наведении порядка в дорожном движении. Она включает и единый диспетчерский центр, и возможность безналичного расчета транспортной картой. Также будет установлено более тысячи современных светофоров с обратным отсчетом, появятся «умные» остановки. В системе эти решения позволяют выдерживать график движения транспортных средств, увеличивать безопасность пассажирских перевозок.

 

Наведение порядка в дорожно-транспортной сфере Андрей Бочаров еще в 2014 году назвал приоритетом долгосрочной стратегии развития региона.

 

– С тех пор в этой отрасли произошли колоссальные перемены, причем базу для них в 2014–2015 гг. создал лично глава региона, – подчеркивает Сергей Алексиков. – Он выстроил успешное сотрудничество с Минтрансом РФ, Росавтодором и Федеральным дорожным агентством, что дало возможность региону впервые за последние годы включиться в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».

 

– Именно транспортная составляющая во многом определяет удобство жизни в городах и на селе. Несогласованность в действиях региональных и муниципальных властей в этом вопросе, к сожалению, есть, и она стала для целого ряда областей почти неразрешимой проблемой, – отмечает Александр Носов, депутат Госдумы РФ от Волгоградской области.

 

Однако в нашем регионе с подачи губернатора Андрея Бочарова эти вопросы системно решаются, отмечает парламентарий.

 

– Первыми это почувствовали жители города-героя, где с 2017 года внедрена новая комплексная транспортная схема. Нелегально работающие перевозчики, часто использующие опасные «убитые» микроавтобусы, вынуждены были уступить место новому общественному транспорту, и волгоградцы уже позитивно оценили произошедшие перемены.

 

Что сказал президент:

 

По словам главы государства, обеспечить жителей региона комфортными и безопасными перевозками невозможно без модернизации городской транспортной сети.

 

– Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, – заявил Владимир Путин. – Так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато еще в советское время, а потом остановлено, брошено.

 

Как обстоят дела в регионе:

 

В этой части Волгоградская область также сработала на опережение, говорит Сергей Алексиков. За последние три года было введено в эксплуатацию несколько крупных дорожных долгостроев. Так, в 2015 году был открыт «прокол» на Тулака – построить развязку жителям Волгограда обещали без малого двадцать лет.

 

– У нас столь масштабных дорожных работ не проводилось со времен СССР. Устраняются проблемы в самых «болевых точках» – это и масштабное обновление Комсомольского путепровода, грамотная организация ремонта Второй продольной, ремонт проспекта Жукова и работы на Третьей продольной.

 

Одним из главных дорожных событий последних трех лет стало и строительство рокадной дороги, которая будет дублером проспекта Ленина в Центральном районе.

 

– Коллеги из других регионов, приезжая в Волгоград, отмечают положительные изменения дорожной инфраструктуры, – отмечает Алексиков.

 

На позитивные перемены в ходе августовского визита в Волгоград обратил внимание и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

 

Что сказал президент:

 

Отдельно президент остановился на обновлении транспортного парка.

 

– Сейчас не буду цифры называть, но они не радуют: количество старой техники увеличивается, – сказал Владимир Путин. – Нужно проработать стимулы к повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка.

 

Как обстоят дела в регионе:

 

По этому направлению работы Волгоградскую область можно смело записать в общероссийские лидеры – на протяжении последних трех лет у нас уже ведется системная работа по развитию и обновлению транспорта общего пользования. По волгоградским улицам ездят новые автобусы на экологичном газомоторном топливе. За три года было приобретено более 500 машин, обновление подвижного состава будет продолжено.

 

По словам Сергея Алексикова, все крупные города России постепенно переходят на движение крупноразмерного транспорта на экологичном топливе. Но у нас эта работа началась гораздо раньше, чем во многих других регионах.

 

– Себестоимость перевозки пассажиров на таком транспорте снижается, – отмечает эксперт. – Кроме того, если крупное транспортное средство идет беспрепятственно, а в Волгограде это стало возможным благодаря введению на отдельных участках выделенной полосы движения, то скорость увеличивается на 15–20%.

 

– Большинство поставленных Владимиром Путиным задач по решению проблем дорожно-транспортного комплекса в нашем регионе системно решается благодаря стратегическому планированию губернатора Андрея Бочарова – он работает по задачам Путина с опережением, – отмечает Наталья Карпова, журналист, член Клуба экспертов Нижнего Поволжья. – Такой результат закономерен. Волгоградский губернатор – человек с государственным мышлением и сильный политик, которому удалось сломать многолетнюю волгоградскую политическую традицию «войны всех против всех». Он мыслит системно и по-хозяйственному, глубоко разбирается в проблемах региона и людях. Думаю, он оправдал доверие и ожидания волгоградцев, потому что сдвинул с мертвой точки решение целого комплекса застарелых проблем. В том числе в дорожно-транспортной сфере.

 

Игорь Фомичев