Как удостовериться, что звонят точно из банка, а не мошенники

В последнее время сводки правоохранительных органов все чаще пестрят сообщениями о доверчивых волгоградцах, которые попадаются на удочку мошенников. Если вдруг звонят и представляются сотрудником банка, не спешите предоставлять человеку на том конце трубки свои данные. «Вечерний Волгоград.ру» расскажет, что должно насторожить.
Часто мошенники представляются сотрудниками кредитного учреждения, потом запрашивают персональную информацию, а в результате деньги с вашего счета исчезают в неизвестном направлении.
Как рассказали в пресс-службе одного из банков, сохранность денег и личных данных клиентов – задача номер один для любой организации. Для этого банки используют самые современные средства защиты. Но и клиенты должны проявлять бдительность и осторожность. Нужно знать, что при звонке клиенту сотрудник всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит назвать конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка; никогда не требует совершать операции с картой.
Для контактов используются, как правило, федеральные номера, начинающиеся зачастую с 8-800. Однако любители наживы тоже не лыком шиты, совершенствуют навыки подделки номеров, поэтому при любом разговоре, когда у вас запрашивают какую-либо конфиденциальную информацию по банковской карте, возьмите паузу и наберите номер Контактного центра банка. Проконсультируйтесь, насколько правомерен запрос данных и не имеете ли вы дело с мошенниками.
Что касается «осведомленности» аферистов о личных данных, то найти информацию об имени, отчестве и месте проживания человека не представляет труда в социальных сетях: это анкеты-резюме для поиска работы, объявления о продаже и услугах.
Наталья Хайрулина. © Фото ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.