Как составить акт приемки услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества?
? В ваших ответах с комментариями Госжилнадзора постоянно встречается совет: если видите недоработку УК, составляйте акт. Что это за документ и как его оформить? Есть ли какая-то жесткая форма? И что делать, если представитель управляющей компании отказывается его подписывать?
Михаил Иванович.
Михаил Иванович, форма акта приемки оказанных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества прописана Минстроем России в начале 2016 года в специальном документе. В соответствии с ним при составлении акта обязательны следующие условия:
1. Акт должен составляться с периодичностью, установленной договором управления.
2. Подписывается акт двумя сторонами: со стороны управляющей организации – руководителем или иным уполномоченным лицом; со стороны собственников – председателем совета МКД или, при отсутствии совета МКД, иным уполномоченным лицом, выбранным решением общего собрания собственников.
3. В акте должны быть отражены все виды работ и услуг, фактически выполненных управляющей организацией за отчетный период: и обязательные, и дополнительные (то есть произведенные за счет дополнительных средств, например установка общедомовых приборов учета). Отдельно должны выделяться работы по текущему ремонту.
4. Если управляющая организация оказала услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то составляется акт о непредоставлении работ и услуг. На основе этого документа управляющая организация должна произвести перерасчет. Если перерасчет не сделан, а факт неоказания услуг (работ) зафиксирован, то у вас на руках свидетельство бездействия управляющей организации, которым можно подкрепить жалобу на нее. Если же такой акт не подписан, то перерасчет невозможен.
Специалисты областного Госжилнадзора обращают внимание на некоторые недоработки законодателей в данном вопросе:
– Изначально в соответствующем законе, прописывающем форму приемки оказанных услуг и работ в МКД, ничего не сказано об особенностях подписания документа, в частности, не конкретизирована периодичность. Управляющие организации, пользуясь этим, вводят в заблуждение жильцов, нарушая их права. Поэтому мы призываем собственников самостоятельно урегулировать ряд процедур в этом вопросе.
Для этого жителям многоэтажек необходимо на общем собрании предпринять следующее:
– определить уполномоченное лицо для подписания акта выполненных работ и услуг;
– прописать в договоре управления порядок подписания этого документа;
– установить периодичность подписания акта (например, раз в месяц, в квартал).
Решения по этим вопросам следует оформить в виде протокола и направить в УК.
Ссылки на необходимые документы, а также образцы актов приемки работ и услуг, акта невыполненных работ, рекомендации по их заполнению и перечень изменений, вносимых в договор управления МКД, вы можете посмотреть по адресу в интернете: http://gzhi.volgograd.ru / other / spravochnaya-informatsiya / supervision /contract /
Юлия Казанджан