Как правильно ремонтировать дороги?

5 июня 2018

Председатель областного профсоюза автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко назвал пять основных причин разрушения дорожного покрытия, а также объяснил, как делать латки по всем правилам и какие материалы идеально подходят для нашего региона.

1 Некачественные материалы и нарушение технологий укладки

Это самая главная причина всех разрушений. Для того чтобы сделать все «по уму», нужно потратиться на материалы и технику. И на специалистов, конечно, тоже. Здесь имеется в виду и некачественная асфальтобетонная смесь, никуда не годный битум, не соответствующие нормам эмульсионные добавки, композиционные материалы. Сюда же можно отнести и укатку. Существуют определенные циклы, которые позволяют уплотнить верхний слой, их непременно нужно соблюдать. Кроме того, в идеале работы должны проводиться только в сухую погоду, при определенной температуре. Несоблюдение всех правил и норм способствует разрушению покрытия.

2 Резкие перепады температуры

Чем суровее погодные условия (слишком низкие или слишком высокие температуры, резкий перепад), тем надежнее и многослойнее должно быть покрытие. И здесь все опять‑таки упирается в укладку. Допустим, гдето сделали некачественно стыки. В них попадает вода, которая при минусовой температуре начинает замерзать. А значит, расширяться. Представьте, если налить в банку воды и заморозить: лед расширяется и банка трескается. То же самое происходит и с дорожным покрытием. Если есть щели – значит, нарушена связь. Если ставить латку правильно, то ее аккуратно продувают, вычищают до связи с асфальтом, обрабатывают битумом, чтобы слои склеились, а потом тщательно заделывают. Еще в 90‑х годах рассказывали, как это делалось в некоторых других государствах. Если латка была 50 на 50 см, то выворачивали старое покрытие на глубине в метр, вырезали основание и таким же «пирогом», соблюдая технологию, заделывается обратно. Понятно, что такая латка будет стоять вечность, даже если вокруг все потрескается.

3 Превышение нагрузок

Уже на стадии строительства нужно на какое‑то время перекрывать дорогу до тех пор, пока асфальт не остынет и не просядет. В Волгограде, к сожалению, такой возможности нет. Поэтому поток машин, в том числе и большегрузов, сразу же нагружает новую дорогу. Кроме того, прочностные характеристики асфальта не предназначены для такого потока и такой серьезной нагрузки. Выход из этой ситуации – бетонные дороги. В нашей стране в основном используется битум. Он дешевле бетона, но срок службы дорог из него намного меньше. Волгоград остро нуждается в кардинальном изменении типа покрытия. У нас очень жарко летом, а сегодняшний асфальт очень пластичный. Но, как уже отмечалось, бетон по стоимости в три раза дороже, поэтому сейчас остается только мечтать о том, что когда‑нибудь и наши автомобилисты смогут ездить по прочным бетонным дорогам.

В некоторых городах строят специальные объездные дороги для большегрузов. Это тоже один из вариантов решения проблемы.

4 Плохое водоотведение

Ливневки есть не везде, а там, где они все же имеются, рядом располагаются люки. Это место проваливается, а внутри пустоты. Если ливневки регулярно не прочищаются, вода попадает в неплотно сочлененные слои, рельеф под воздействием влаги меняется, и дорожное полотно разрушается быстрее.

В нашем городе дороги и те же самые ливневки возводились в послевоенные годы и укладывались на битом кирпиче и другом материале, который имелся тогда под рукой. Ведь понятно, что стройматериалов особо не было. И это основание не менялось с тех самых пор. Просто накладывались новые верхние слои и все. Естественно, сколько ни строй, оно все равно будет проседать. Чтобы сделать хорошо, нужно все это основание убрать и заменить на современные прочные материалы – гранитный щебень, например.

5 Шипованные шины

Конечно, нельзя сказать, что их использование очень сильно вредит дорогам. Но тем не менее стирание идет. Это тоже износ. Период межсезонья в нашем регионе затяжной – с середины октября до мая. И если в гололед с такими шинами ездить оправданно, то в сухую погоду они стирают асфальт, как наждачка.

– Важно не только сделать качественные дороги, но и поддерживать их на должном уровне, – заключает специалист, – вовремя счищать снег, где нужно – ремонтировать и подправлять.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /  Сергей Григоренко