Как повысить уровень безопасности на волгоградских дорогах

Количество ДТП в Волгограде и области остается высоким. Пенять на качество дорог уже не приходится: аварийность и состояние магистралей оказались не настолько тесно взаимосвязаны, как принято считать. В чем же дело и какие меры помогут исправить ситуацию, размышляют участники опроса «Вечерки».
«Улучшать видимость, повышать грамотность!»
Александр Тремасов, водитель:
– С безопасностью на дорогах в Волгограде стало лучше. Но недочеты еще есть. Например, на проспекте Жукова, я считаю, нужно сделать разделительные полосы и подземный пешеходный переход: движение там очень активное. Много на дорогах открытых люков, ставят в качестве ограждения пластиковые бортики, но их нужно наполнять песком. Иначе такой бортик может влететь в лобовое стекло (и такое бывает). Также эти ограждения должны быть оснащены подсветкой, чтобы их было видно в темноте. Еще одна важная проблема: не всегда заметны пешеходные переходы. Бывает, знак есть, а вот «зебры» не видно. Важно также повышать грамотность пешеходов, мало кто из них знает, как правильно переходить дорогу. Вот если учесть эти моменты, дороги станут еще безопаснее!
«Грамотно регулировать и делать поперечные проезды»
Константин Ермощенко, председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства:
– Основная проблема – это перекрестки. Допустим, перекресток на улице Качинцев со Второй продольной магистралью. Настоящее столпотворение – автомобилисты нарушают, неоднократно лично наблюдал, как уходят на поворот не с левого ряда, а с правого, причем на красный свет, через двойную сплошную, не дожидаясь разворота. А все потому, что другой связи между Второй продольной и Семью Ветрами нет. Либо через Рокоссовского, либо через Мамаев курган вкруговую.
Мамаев курган со стороны Второй продольной – это еще одно узкое место. К началу и концу рабочего дня выстраиваются очереди в обоих направлениях. То же самое на Первой продольной. Тяжело добраться в центр в часы пик и из Красноармейского района.
В городе условно три Продольных магистрали, их нужно разгружать поперечными дорогами. Нужны альтернативные проезды, которые помогут избежать пробок и скоплений. Как в Париже, где по маленьким улочкам можно проскочить везде. Сейчас удалось хотя бы частично разгрузить дороги благодаря Нулевой продольной. Теперь ее продлят в Кировский район. Ждем также строительство объездной дороги.
Еще одна проблемная точка – пересечение проспекта Ленина с улицей Комсомольской. Страшный перекресток – здесь постоянно кто‑то влетает. На мой взгляд, проблема в неправильном светофорном регулировании.
Острая проблема – парковки. Встать совершенно негде, и машины оказываются на зеленых зонах, тротуарах. Это тоже создает угрозу безопасности движения. Для начала нужно хотя бы нарисовать разметку, чтобы каждый водитель понимал, где ему можно ставить машину, чтобы избежать хаоса.
Кроме того, стоит обратить внимание и на самих водителей. У некоторых весьма своеобразный взгляд на жизнь и поведение на дорогах.
Все эти проблемы обязательно нужно решать, потому что количество транспорта не уменьшится.
Власти должны прислушиваться к мнению простых автолюбителей, а также специалистов. Существуют различные компьютерные программы, с помощью которых можно моделировать транспортные потоки, выявляя загруженные участки, определяя режим работы светофоров, чтобы при соблюдении определенного скоростного режима водители попадали в «зеленую волну». В настоящий момент просчет движения неправильный. Мы вернулись к тому, что нам очень нужна единая транспортная схема города (а в идеале и области), но я не вижу, что она работает.
«Вводить общественный контроль»
Алексей Смирнов, водитель такси:
– Во-первых, нужно, чтобы различные дорожные и аварийные службы пользовались дополнительными предупреждающими знаками. Недавно в туман, а они в Волгограде в последнее время очень часты, я чуть не врезался в желтый грузовик электриков, которые чинили сети.
Во-вторых, хотелось бы, чтобы водители были вежливее друг к другу, пропускали, уступали, помогали.
В-третьих, таксисты много времени проводят на улицах и видят очень много нарушений. Необходимо какое‑то приложение, в котором можно было бы посылать информацию о машинах, водители которых странно ведут себя на дороге, игнорируют правила дорожного движения. И чтобы инспекторы ДПС оперативно реагировали на такие жалобы, останавливали и проверяли. Возможно, нужно ввести какой‑то дополнительный стимул для сотрудников ГИБДД, которые работают по подобным запросам.
«Следить за соблюдением правил парковки»
Олеся Ходунова, дизайнер:
– Мне как автолюбителю видно, что за последние годы в Волгограде транспортная ситуация во многом изменилась. Поездки стали безопаснее. Сыграла роль и установка камер слежения. По себе знаю – это делает водителя более дисциплинированным.
В то же время есть моменты, которые мешают водителям, например, встречаются дорожные знаки, установленные таким образом, что за ними не видно светофоров или стоп-линии.
Еще одна проблема, которую необходимо решать, – это множество машин, припаркованных у тротуаров. Их особенно много в центре города. Примерно раз в неделю проходят проверки: машины убирают, но потом все возвращается ну круги своя. Понимаю, что проблема сложная, но, надеюсь, решаемая.
Ольга Багрова, Ирина Марченко, Вероника Скворцова © Фото Кирилла Браги