Как повысить безопасность пешеходов?

3 ноября 2016

Вести пропаганду и ужесточить наказание за нарушение правил

Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области:

– Необходимо постоянно напоминать людям, в том числе через СМИ, что соблюдение Правил дорожного движения может спасти миллионы жизней. Пугать людей конечно же не стоит, но и расслабляться тоже не нужно. По последним данным, ежедневно в России на дорогах погибает 100 человек, то есть каждые 20 минут кто-то становится жертвой ДТП. Наша страна бьет все рекорды по количеству погибших на дорогах. По уровню безопасности мы в 10 раз отстаем от США, от Европы – в 12 раз. Об этом не просто нужно говорить, кричать нужно!

Также стоит ужесточить наказание за нарушение Правил дорожного движения. Не только водителей, но и пешеходов, так как они также нередко являются виновниками происшествий. И конечно же это не должны быть разовые акции, после очередного вопиющего случая со смертельным исходом, а постоянна активная пропаганда с привлечением общественности.

Развести потоки машин и пешеходов

Оганесян Армен, председатель МРОО "Движение автомобилистов России":

– Самая лучшая безопасность, это когда движение автомобильного и пешеходного потоков не пересекаются. Автомобиль идет по своей траектории, пешеход – по своей. Они должны быть максимально удалены друг от друга. Не всегда на федеральных трассах возможны такие разделения, но тогда стоит устанавливать "лежачие полицейские" в местах, где люди останавливаются у придорожных сервисов, кафе и где есть любое скопление людей.

Также стоит наказывать тех, кто допускает садиться за руль нелегалам и не проводит тщательных проверок исправности транспортных средств. Подобные ситуации происходят из года в год. Пока не начнут придавать огласке имена тех, кто непосредственно причастен к таким инцидентам, и не станут их наказывать, о безопасности не стоит говорить.

Опасные участки взять под особый контроль

Ермощенко Константин, председатель областного профсоюзного комитета работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

– Нужно взять на особый контроль такие участки, где существуют спонтанные места торговли, хаотичные потоки транспорта. На одной только московской трассе в районе Иловли, Михайловки, Новоаннинского района существуют подобные точки. Необходимо ограничивать скоростной режим, хотя бы частично, и следить за тем, чтобы люди пользовались надземными пешеходными переходами. Также необходим жесткий контроль за техническим состоянием транспорта – эти функции должны разделить собственник, ГИБДД и транспортная инспекция. Обязательная проверка должна проводиться перед каждым выездом.

Надо учиться уважать друг друга

Юрий Белоусов, председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда»:

– В правилах прописано, что в зоне видимости пешехода нужно притормаживать, не лететь сломя голову. Но посмотрите, что творится. Просто ужесточить меры – расстрел на месте, – я не думаю, что это сильно повлияет на ситуацию. Потому что проблема гораздо глубже, это проблема этического характера: люди постоянно в суете и нервозности. В связи с этим тотальное неуважение друг к другу: водителя к водителю, пешехода к водителю, водителя к пешеходу. Поэтому единого рецепта не существует. Может быть стоит перед каждым пешеходным пешеходом укладывать лежачий полицейский, чтобы водителю пришлось притормозить независимо от его желания.