Как пользоваться транспортной картой в Волгограде?

В январе 2017 года в городе-герое начала действовать автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте. Новая система электронной формы оплаты внедряется поэтапно: пока проект действует в тестовом режиме, реализовано три из восьми его этапов. «Вечерний Волгоград.ру» разъясняет читателям все неясные моменты.
– Зачем нужна транспортная карта?
– Современная транспортная карта в Волгограде используется для безналичной оплаты проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях.
– Что такое транспортная карта и как она выглядит?
– Транспортная карта «Волна», или электронный проездной – это пластиковая карточка. Во время поездки ее необходимо предъявить для оплаты кондуктору, который проведет транзакцию. Пока в городе-герое в ходу обычный гражданский электронный проездной, он зеленого цвета. Немного позже будут введены другие виды карт разных цветов – для различных категорий пассажиров-льготников.
– Как и где можно оплатить проезд транспортной картой?
– Расплатиться карточкой можно в автобусах и городском электротранспорте – троллейбусах и трамваях, в том числе в метротраме.
– Есть ли у транспортной карты преимущества?
– Один из главных плюсов новшества – безналичная система дает горожанам 10-процентную скидку. Вместо 20 рублей за поездку на автобусах, троллейбусах и трамваях пассажир платит 18 рублей, а на метротраме вместо 25 – 23 рубля.
– Если нет карточки, можно ли оплатить проезд наличными?
– В Волгограде, как и раньше, продолжает действовать традиционная форма оплаты. Наличку принимают кондукторы в салонах подвижного состава наряду с электронной картой. Обе системы оплаты – новая и традиционная – будут работать параллельно.
– Какую сумму надо заплатить при получении карты и сколько стоит в Волгограде электронный проездной?
– За подключение к автоматизированной системе при получении карты пассажир платит 100 рублей. Одновременно следует пополнить счет, положив на него минимум 50 рублей. Пассажир может внести и больше денег, при этом максимальная сумма – 15000 рублей. Эти средства сохраняются на счету на протяжении всего действия карты и списываются по мере ее использования.
– Где в Волгограде можно получить карту и пополнить счет?
– Транспортные карты есть в продаже в 20 киосках Союзпечати (подробный перечень на сайте vlg-tk.ru),
Получить карты можно в 10 отделениях Почты России, 10 пунктах по реализации билетов МУП «Метроэлектротранс» на остановках городского электротранспорта: «Судоверфь» (Красноармейский район), «Ул. Тополевая» (Кировский район), «Обувная фабрика» (Советский район), «Ул. Триумфальная» (трамвайное депо №5, Краснооктябрьский район), «Завод «Ахтуба» (Дзержинский район), подземных станциях «Площадь Ленина» и «Профсоюзная», «ВгТЗ» (Тракторозаводский район), «Монолит» (Краснооктябрьский район), «Жилгородок» (Дзержинский район). В этих же пунктах в дальнейшем можно будет пополнять «электронный кошелек».
Кроме того, в автобусах новых маршрутов «Волгоградского автобусного парка» (маршруты № 20, 35, 65 и 85) можно приобрести предзаполненные карты за 300 рублей. В их стоимость уже входит цена карты (100 р) и сумма для оплаты проезда в размере 200 рублей.
В автобусах МУП «ВПАТП № 7» у кондуктора можно приобрести карту за 100 рублей, а затем пополнить счет в точках продаж.
В феврале нового года к системе подключатся банковские терминалы, где пассажиры будут вносить деньги на карту. Работать с картами начнут еще 32 отделения Почты России. Сейчас специалисты прорабатывают возможность пополнения средств через Интернет.
– Как можно узнать баланс транспортной карты?
– Остаток средств на счету транспортной карты обозначается на чеке после каждой транзакции.
– Как быть, если кондуктор не выдал чек или дата в чеке указана неправильно?
– Пассажиру надо обращаться в организацию, выполняющую пассажирские перевозчики, – ООО «Волгоградский автобусный парк», МУП «ВПАТП № 7» или МУП «Метроэлектротранс» – по телефонам, указанным в салонах подвижного состава.
– С какого времени планируется ввести льготные электронные проездные?
– В Волгограде в течение первого квартала 2017 года планируется ввести льготные именные карты. Эта разновидность электронной оплаты представляет собой проездной сроком на месяц с фиксированной стоимостью для разных категорий пассажиров-льготников. Если пассажир случайно потеряет именную карту, ее можно будет заблокировать в сервисном центре «Транспортная карта «Волна» по адресу: ул. Советская, 7. (Обычные гражданские карты именными не являются).
– Позволяет ли транспортная карта осуществить пересадку с одного вида транспорта на другой на льготных условиях?
– Новая система предусматривает особые условия пересадки с одного вида транспорта на другой в течение определенного времени. Эта функция будет реализована в ходе поэтапного внедрения системы и решения всех организационно-технических вопросов.
– Возможно ли пользоваться транспортной картой дважды – для одновременной оплаты проезда двух пассажиров?
– Нет. Новая система настроена на блокировку проведения двух транзакций подряд в течение 10 минут. Это сделано, чтобы избежать технических сбоев и двойного списания средств за одну поездку одного пассажира.
– Где получить дополнительную информацию об использовании транспортной карты?
– На все вопросы, касающиеся использования электронных проездных, пассажирам ответят в сервисном центре «Транспортная карта «Волна» по адресу: ул. Советская, 7. Кроме того, подробная информация о действии новой системы размещена на сайте транспортной карты «Волна»: www.vlg-tk.ru. Ежедневно с 5 до 24 часов работает телефон горячей линии – 96–22–77.
Напомним, введение в Волгограде безналичной оплаты проезда – это часть масштабного проекта в сфере транспорта. Реализация новой комплексной транспортной схемы (КТС) призвана обеспечить безопасность и комфорт горожан.
Новшество предусматривает не только появление электронных билетов, но и открытие новых муниципальных автобусных маршрутов повышенной вместимости, перевозки на которых будут осуществлять частные компании, в том числе местные. На дорогах города-героя будут курсировать комфортные автобусы, оснащенные кондиционерами. При этом интервал движения сократится до 7-8 минут. На вспомогательных маршрутах внутри городских районов будут ездить автобусы средней вместимости. В целом опорная сеть муниципальных маршрутов объединит 900 автобусов – по 300 машин большой, средней и малой вместимости.
Работу по наведению порядка городские власти проводят в соответствии с поручениями губернатора Андрея Бочарова. Главная цель всех нововведений – улучшение пассажирского обслуживания, обеспечение жителей комфортным, надежным и безопасным муниципальным транспортом.
Отметим, что в большинстве городов-миллионников России такая автоматизированная система оплаты проезда на общественном транспорте действует давно и успешно. Пассажиры могут экономить, а транспортные предприятия – повышать собираемость платежей и стабилизировать финансовое положение. Компаниям легче контролировать пассажиропоток через систему диспетчеризации.