Как получить неустойку за недоставленный товар

24 декабря 2019

Волгоградцы не просто оговоривают сроки доставки мебели, они должны быть прописаны в договоре купли-продажи. Поэтому продавец обязательно должен компенсировать ожидания покупателя, даже если он предупреждает его об отсрочке.

 

 

Сумма неустойки напрямую зависит от количества просроченных дней. Единственное, нужно иметь в виду: если в договоре купли-продажи или отдельном бланке по доставке написана не конкретная дата, а временной промежуток, например, с 1‑е по 7‑е число, то считать следует начиная с крайнего срока.

– Размер ежедневной компенсации составляет 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара. Эти цифры установлены законом, – уточняет Евгения Лопатина, ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области.

Но вместе с тем следует внимательно изучить договор и посмотреть, не указаны ли в нем другие условия. Например, возможность переноса сроков. Ведь если вы подписываете этот документ, то автоматически со всем согласны. Также в договоре может быть прописана другая сумма неустойки, и тогда продавец будет оплачивать именно ее.

Кстати, если доставку товара задерживают, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать вернуть предоплату. И тогда сумма неустойки будет начисляться с момента покупки и до дня возврата денег за товар. При этом общая сумма такой неустойки не должна превышать размера предварительной оплаты покупки. Требование о возврате денежных средств за товар и компенсации за просрочку должно удовлетворяться в течение десяти дней.

– Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение, – предупреждает специалист.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие явления, как общественные беспорядки, землетрясение, пожар и тому подобное. Вина потребителя может заключаться, например, в отсутствии дома в назначенный день или в том, что он ошибочно указал адрес.

Ирина Марченко