Как по закону свести счеты с коммунальщиками

9 июня 2015

Фото открытый источник

Многие волгоградцы до сих пор платят за коммунальные услуги по нормативу. А это значит, что расчеты ведутся, как если бы свет, вода и другие блага цивилизации подавались 24 часа в сутки круглый год. Но такого не бывает! В каких случаях можно потребовать перерасчет - подскажет "Вечерка".

 

 

 

 

 

Холодное водоснабжение

 

Допустимый перерыв:

 

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

4 часа единовременно.

При аварийной ситуации – в соответствии с требованиями СНиП (2.04.02-84) – от 6 до 24 часов, в зависимости от категории централизованных систем водоснабжения.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного времени размер платы снижается на 0,15% (здесь и далее, когда речь идет о перерасчете, подробный механизм описан в Постановлении Правительства РФ № 354).

Горячее водоснабжение

 

Допустимый перерыв:

 

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

4 часа единовременно.

При аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в связи с ежегодными ремонтными и профилактическими работами в централизованных сетях – в соответствии с нормами СанПиН (2.1.4.2496-09 ) – не более 14 суток.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного времени размер платы снижается на 0,15%.

Требования к качеству:

 

В соответствии с СанПиН (2.1.4.2496-09) температура горячей воды в местах водоразбора должна быть от 60°С до 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

 

Ночью с 0.00 до 5.00 часов – не более чем на 5°С.

Днем с 5.00 до 00.00 часов – не более чем на 3°С.

За каждые 3°С отступления размер платы за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1%.

 

Перерасчет:

За каждый час подачи горячей воды, температура которой ниже 40° С, сверх положенного времени, оплата производится по тарифу за холодную воду.

Водоотведение

 

Допустимый перерыв:

 

Не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

4 часа единовременно (в том числе при аварии).

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного времени размер платы снижается на 0,15%.

Электроснабжение

 

Допустимый перерыв:

 

2 часа – при наличии двух источников питания (эти сведения можно узнать у исполнителя, предоставляющего коммунальную услугу).

24 часа – при наличии одного источника питания.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного времени размер платы снижается на 0,15%.

Газоснабжение

 

Допустимый перерыв:

– не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного размер платы снижается на 0,15%.

 

Отопление

 

Допустимый перерыв:

 

Не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С.

Не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С.

Не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного размер платы снижается на 0,15%.

Требования к качеству услуги:

 

Нормативная температура воздуха с учетом отопления в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С).

Допустимо превышение нормативной температуры – не более чем на 4°C.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. В дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) снижение не допускается.

 

Перерасчет:

За каждый час непредоставления услуги сверх положенного времени размер платы снижается на 0,15%.

 

Как оформить недостачу?

 

Услуга, которая осуществляется некачественно или не в срок, должна быть зафиксирована документально. Для этого нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку. После чего на место должен выйти мастер и по результатам осмотра составить акт. Если в АДС проигнорировали сообщение, следует направить письменное заявление в жилконтору, в котором потребовать устранить все выявленные недочеты, а также составить перерасчет платы за коммунальные услуги. Если в управляющей компании не реагируют - жалуйтесь в органы жилищного контроля.

 

Полезные контакты

 

Городской департамент ЖКХ и ТЭК. Адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 15. Электронная почта: gkh@volgadmin.ru. Телефон приемной руководителя: 38-10-51.

Прием граждан руководителем департамента ЖКХ и ТЭК проводится раз в месяц, по адресу ул. Советская, 11. Записаться можно по телефону отдела обращения граждан администрации Волгограда: 30-13-24.

 

Инспекция госжилнадзора. Адрес: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5. Тел: (8442) 35-21-50, 35-21-45. По этим же номерам можно записаться на личный прием к руководителю Надежде Петровне Каминской и ее заместителю Гордеевой Татьяне Тайфиковне. Также в инспекции работает «горячая линия», тел.: (8442) 35-27-10. С вопросами по техническому состоянию жилищного фонда звонить: во вторник с 15.00 - 17.00. По вопросам начисления платы: в четверг с 15.00 - 17.00. По лицензированию - ежедневно с 14.00 до 16.00 по тел. 35-27-00.

 

Материал подготовлен на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Павел Сударчиков.

 

DNG