Как передать показания газового счетчика без посещения абонентского участка

Почему перестали передавать данные газового счетчика в банк? Кто издал такой указ, по которому мы, пенсионеры, обязаны куда-то ходить, чтобы передать показания счетчика? На эти вопросы ответили в ресурсоснабжающей организации.
Дело в том, что в оплате за коммунальную услугу по пользованию природным газом произошли некоторые изменения.
– В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации принято решение об исключении из состава затрат компаний, отвечающих за реализацию газа, расходов на оплату платежных услуг, которые оказывают банки и иные организации, – сообщили в ресурсоснабжающей организации. – При оплате квитанций по услугам поставки газа населению через сторонние платежные системы (Сбербанк, Почта России и т. д.) может взиматься комиссия. Тарифы за перечисление денежных средств кредитные и другие организации устанавливают самостоятельно.
В компании также отметили, что аналогичные изменения ранее были внесены в систему платежей за другие коммунальные услуги. Такая мера предложена Федеральной антимонопольной службой с целью сдерживания роста тарифов для населения.
Есть только несколько способов оплаты за услугу без комиссии: через личный кабинет (https://мойгаз.смородина.онлайн / login), с помощью мобильного приложения «Мой газ», установленного на телефон, или наличными в терминалах Газпромбанка. Чтобы не произошло ошибки и деньги были направлены по назначению, при внесении платы за газ по реквизитам ресурсоснабжающей организации обязательно следует указать десятизначный номер лицевого счета в поле «Назначение платежа».
Безусловно, электронные способы оплаты очень удобны в современных условиях, но пожилым людям разобраться в гаджетах зачастую бывает затруднительно. В этом случае можно попросить помощи у более молодого поколения или, например, у соцработника, если человек находится на обслуживании.
С показаниями приборов учета несколько проще – несмотря на то что в банках и на почте их уже передать нельзя, ресурсники предлагают замену.
– Для удобства абонентов компания предлагает автоматизированный сервис приема показаний приборов учета, – сообщили в компании.
Для передачи показаний счетчика не обязательно идти на участок – можно, например, воспользоваться многоканальным телефоном +7-917-841-04-40. В основе сервиса – технология интеллектуального распознавания речи. Голосовой ассистент принимает данные о расходе коммунальной услуги в режиме реального времени.
Работает это следующим образом. Голосовой помощник приветствует клиента и запрашивает номер лицевого счета. После проверки данных по базе он сообщает абоненту информацию о наличии счетчика и запрашивает текущие показания. Абонент озвучивает новые показания, которые записываются в базу данных.
Голосовой помощник проверяет правильность записанных данных и уведомляет об успешном приеме показаний.
Если по каким-то причинам сервис не подходит, есть еще один вариант – телефон контакт-центра – 34-04-34.
Для тех, кто завел личный кабинет, показания можно передать через него. Также эти сведения принимаются на официальном сайте ресурсоснабжающей организации в разделе «Передать показания приборов учета».
В компании напомнили, что передавать показания нужно до 25 числа каждого месяца. Попробуйте воспользоваться одним из предложенных способов, если возникнут проблемы или предложения, всегда можно позвонить в информационно-справочное бюро по тел. 34-04-34, по будням с 08.00 до 17.00; направить обращение по почте: 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13, или сходить в абонентский отдел, где вас обязаны принять, выслушать и проконсультировать.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.