Как оформить электронную подпись и чем она лучше рукописной?

27 августа 2018

Объясните нормальным человеческим языком, что такое электронная подпись и как ее завести?

Сергей Алексеевич,  Волгоград.

 

Электронная подпись – это в первую очередь цифровой код, в котором зашифрованы персональные данные человека. Хранится такой тип подписи, как правило, на цифровом носителе, но может быть и в виде файла и программы на компьютере. Особенно полезна такая подпись будет для ИП и юридических лиц. Например, для сдачи электронной отчетности, получения лицензий, доступа к электронным площадкам и так далее.

 

– Главное достоинство электронной подписи – актуальность, с внедрением компьютеров многие вещи переходят в цифровой формат, и обзавестись такой подписью не будет лишним, – считает Сергей Вихарев, замдиректора Института математики и информационных технологий.

В отличие от рукописной подписи, которая может меняться в зависимости от настроения и состояния человека, электронная подпись всегда постоянна. Поэтому ее почти невозможно подделать.

Еще одним плюсом является то, что такую подпись можно использовать удаленно.

В то же время не стоит забывать и о минусах. Во-первых, такую подпись время от времени нужно обновлять. Не за бесплатно конечно же. Во-вторых, если она хранится на цифровом носителе (как правило, это самая обыкновенная флешка), то ее могут выкрасть. В-третьих, она не всегда бывает под рукой, в отличие от вашей рукописной «закорючки». Завести электронную подпись можно в ближайшем отделении МФЦ. С собой нужно иметь паспорт, ИНН и СНИЛС. Перечисленные документы предъявляют оператору, тот составляет заявление, которое нужно подписать. А также даст квитанцию на оплату. Цены на услугу начинаются от тысячи рублей.

 

Также вам выдадут специальный токен – USB-носитель, на который и нужно будет загрузить вашу подпись. Как это сделать, будет указано в инструкции. Затем в течение трех дней на ваш телефон, указанный в заявлении, придет СМС-уведомление о том, что электронная подпись готова. Последним шагом будет переход на сайт удостоверяющего центра и выполнение указанных инструкций.

 

Есть и второй способ. Зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра, указанного на сайте вашего МФЦ, заполнить анкеты в личном кабинете и тут же онлайн оплатить услугу. Сумма будет меньше, но и USB-носитель вам уже никто не даст, придется обзавестись своим собственным. Далее – прийти в МФЦ с оригиналами документов. Оператор любезно сформирует заявление и бумажную версию электронной подписи. Вам остается лишь зайти в свой личный кабинет и записать готовую электронную подпись на флешку.

 

Иван Лепехин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.