Как меняется порядок перерасчета за некачественные коммунальные услуги

18 ноября 2020

Поправки в Жилищный кодекс отменяют штрафы для поставщиков коммунальных услуг, но упрощают порядок перерасчета.

Как рассказали в региональном комитете ЖКХ, 7 ноября вступил в силу ФЗ № 351 о внесении поправок в некоторые статьи Жилищного кодекса.

– В частности, из части 4 статьи 157 исчезнет указание на обязанность лица, виновного в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, – уточнили в ведомстве. 

Авторы законопроекта поясняют, что штрафы используются очень редко и, по сути, не являются мерой, стимулирующей коммунальщиков работать лучше.

Право на перерасчет в случае оказания некачественных услуг у потребителей сохраняется. При этом в кодексе конкретизировано, куда обращаться пострадавшей стороне. По умолчанию за все отвечает УК или ТСЖ, но если у жителей заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, предъявлять претензии нужно ей. При этом неважно, кто виноват в отсутствии ресурса.

Допустим, у собственника прямой договор с водоснабжающей организацией. Воды два дня не было, потому что прорвало трубу в подвале, которая является общим имуществом жильцов и находится соответственно в ведении УК. С заявлением о перерасчете все равно нужно обращаться к ресурсникам, а уж они сами будут разбираться с управляющей компанией и взыскивать потери с нее.

Юлия Казанджан. © Фото ИД «Волгоградская правда» / архив.