Как часто должны подметать в подъезде и куда обращаться за перерасчетом

3 декабря 2021

Существует минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которые управляющая компания обязана выполнять.

 

– Перечень работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является существенным условием договора управления и определяется сторонами при его заключении. При этом установленный договором перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества не может быть меньше установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», – уточняют в инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области.

 

Перечень, хоть и называется минимальным, довольно пространный. В нем 3 основных раздела. 1‑й посвящен обслуживанию несущих и ненесущих конструкций. Здесь говорится, в частности, о том, как нужно следить за фундаментом, какие работы проводить на крыше, как быстро полагается заделывать трещины на стенах и пр. 2‑й раздел – о работах по содержанию оборудования и систем инженерно-технического обеспечения. Неотложное устранение засоров в мусоропроводах, контроль за исправностью систем дымоудаления, водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и многое другое указано именно здесь. Наконец, 3‑й раздел документа называется «Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме». Пункт 23 посвящен содержанию помещений в МКД. В нем перечислены следующие работы:

 

– сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

– влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

– мытье окон;

– очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

– проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

 

Отдельные пункты посвящены содержанию контейнерных мусорных площадок, земельного участка и придомовой территории. Здесь, кроме прочего, написано, что УК обязана очищать придомовую территорию от наледи и льда в холодное время года.
Нет никаких причин, по которым она могла бы отказаться от каких‑то работ из минимального перечня. В договоре должна быть указана и периодичность их выполнения, и она также не может быть меньше определенной федеральными нормативными документами.

В частности, мытье лестничной клетки должно проводиться как минимум раз в месяц, отметили в инспекции Госжилнадзора. Это закреплено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (пункт 4.8.14). Влажное подметание должно проводиться не менее 1 раза в 5 дней.

 

Что касается борьбы с наледью, то здесь счет идет и вовсе на часы, поскольку проводить уборку дворов управляющие компании должны ежедневно. Подходы к подъездам, тротуары и внутридворовые проезды должны быть обработаны реагентами незамедлительно, чтобы никто не ломал руки-ноги и шейку бедра.

 

Вечный вопрос, что делать, если УК не выполняет свои обязанности, предполагает традиционный ответ: жаловаться и требовать перерасчета!

 

– В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность, предусмотрен перерасчет размера платы за содержание жилого помещения потребителям многоквартирного дома, – напоминают в жилинспекции. То же самое касается и отсутствия воды. – Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

 

В ведомстве добавили, что заявление о перерасчете следует направить исполнителю в течение полугода после установления факта неоказания услуг.

 

И еще один важный момент. За перерасчетом нужно обращаться к исполнителю услуги, поставщику ресурса. Соответственно, если мы говорим о грязных подъездах, то это вопрос к УК, которой мы платим за содержание общего имущества. Если речь идет об отсутствии воды, обращаться нужно в концессионную компанию.

 

– АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» не является исполнителем жилищно-коммунальных услуг, – подчеркивают в ведомстве. – Эта организация на основании агентского договора формирует платежные документы и обеспечивает проведение расчетов.

 

Но поскольку наша цель не столько вернуть деньги за не посыпанные песком дорожки, сколько побудить компанию все‑таки сделать свою работу, обязательно нужно жаловаться в органы жилищного надзора. Как вы помните, все управляющие компании работают на основании лицензии. Неисполнение обязанностей по содержанию общего имущества – нарушение лицензионных требований, за что надзорное ведомство непременно выпишет штраф. Если компания проштрафится раз-другой, откажется выполнять предписания Госжилнадзора, встанет вопрос об исключении дома из реестра УК. А если таковых окажется более 15% от общего объема жилфонда, находящегося в управлении компании, встает вопрос о лишении лицензии.

 

Буквально на днях лицензионная комиссия приняла решение о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий, выданных управляющим организациям ООО «УК «Жилищный стандарт» и ООО «УК «Управление жилым фондом».

 

– На работу УК поступали многочисленные жалобы жителей. Однако компания игнорировала требования и предписания, препятствовала проведению проверок, не предоставляя необходимых сведений и документов, – пояснили в ведомстве по поводу одной из «управляшек».

 


Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив