Как быстро уберут первый снег с дорог и тротуаров?

27 ноября 2018

? Каждый день езжу на работу по Второй продольной. Со дня на день обещают снег. Жду со страхом, потому что как только он выпадает, на подъеме около СХИ сразу образуется затор. Конечно, участок непростой. Но ведь об этом всем известно, почему бы снегоуборочную технику не пускать в первую очередь именно на такие дороги и чем‑то более действенным их обрабатывать? И еще интересно, существует ли какой‑либо временной регламент? Когда именно после начала снегопада должны начинать чистить снег? И как быстро должны убирать насыпи после уборки вдоль трасс?

Валерий.

 

Валерий! Участок, о котором вы говорите, действительно непростой. В общей сложности по городу таких около двадцати, подсчитали в администрации. Крутые затяжные подъемы, резкие повороты и узкая проезжая часть представляют сложность для движения большегрузного транспорта. Таким участкам дорожные службы уделяют особо пристальное внимание. С началом снегопада и при возникновении гололедицы они обрабатываются в первую очередь.

– Подъем и спуск в районе СХИ – один из наиболее сложных участков для прохождения снегоуборочной техники, – подтверждают в мэрии. – К таким же труднодоступным местам относятся проспект Металлургов, почти вся Третья продольная магистраль, а также развязка у Мамаева кургана на Второй продольной. Очень сложное место в Дзержинском районе на Самарском разъезде. Его многополосность и многонаправленность создают препятствие для работы тяжелой техники. На перекрестке проспекта Маршала Жукова и ул. Рокоссовского поворот и вовсе возможен только с правой полосы, поэтому грузовики вынуждены придвигаться к этой правой полосе и угла разворота им не хватает. Развязка в районе Тулака тоже непростая, несмотря на то что переезд там сделан с большим запасом. На юге затруднения, как правило, возникают около путепровода, где остановка ТРЦ «Акварель». Здесь тоже достаточно высокий подъем и непростой спуск.

 

В соответствии с правилами благоустройства, утвержденными для нашего города, к первоочередным мероприятиям по зимней уборке территории относится обработка проезжей части дорог противогололедными материалами. Зачистка прилотковой части дороги, когда убирают насыпи, – дело второстепенное.

 

Временные регламенты, конечно, имеются. По правилам, начинать бороться с гололедом на проезжей части нужно сразу же, как только начинается снегопад. Тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться в течение шести часов после начала снегопада, не позднее. Снегоуборочные работы на тротуарах, парковках, пешеходных дорожках и остановочных пунктах начинаются сразу по окончании снегопада. Если снегопады и метели длительные, то снегоочистка и обработка на всех дорогах и тротуарах должна повторяться циклами.

 

Согласно действующим правилам улицы, дороги и тротуары должны быть полностью убраны от снега в течение 48 часов после окончания осадков. На дорогах, улицах и проездах с односторонним движением транспорта прилотковая часть постоянно, в течение всего зимнего периода, очищается от снега и наледи. Вплоть до бортового камня.

 

Что касается посыпки, то мосты, путепроводы, спуски, подъемы, перекрестки, пешеходные переходы, заездные карманы остановочных пунктов общественного транспорта, выездные автодороги должны посыпаться только песко-соляной смесью. А вот автомобильные дороги можно обрабатывать и другими реагентами. Например, жидкими, при помощи специальной техники. В арсенале волгоградских дорожников – десять специализированных автомобилей с оборудованием для нанесения жидких противогололедных реагентов. В общей сложности в период снегопада на улицы обещают вывести 160 единиц техники. Существует также и мобильный резерв спецмашин для дополнительной помощи при более обильных осадках.

В конце ноября парк городских дорожных машин должен пополниться еще 55 единицами универсальной техники. Это комбинированные дорожные, подметально-уборочные, вакуумные машины, а также погрузчики, самосвалы и трактора-щетки. Их универсальность заключается в способности поддерживать чистоту городских дорог не только в холодное, но и в теплое время года.

Будем надеяться, что столь мощный арсенал позволит избежать дорожных заторов, в том числе и на сложных участках.

 

Ирина Марченко. Фото ИД «Волгоградская правда»