Как быстро Госжилнадзор должен отвечать на жалобы волгоградцев

7 ноября 2019

https://pixabay.com/

Жилищная инспекция контролирует управляющие организации, так как именно этот орган выдает, а также лишает их лицензии. Обращаться в ведомство можно абсолютно по всем вопросам, связанным с деятельностью управляющей компании.

Специалисты Госжилнадзора проводят проверки по целому спектру жалоб как от граждан, так и от юридических лиц. Так, в организацию можно обратиться не только по поводу нарушений со стороны управляющих компаний, но и ТСЖ или ЖСК. В том числе если возникают какие-либо проблемы при выборе способа управления или избрании членов правления.

Кроме того, Госжилнадзор контролирует незаконное установление тарифов на содержание и ремонт для собственников и нанимателей жилого помещения со стороны органов местного самоуправления. В ведомство можно также пожаловаться на нецелевое использование средств фонда капремонта или проблемы, связанные с его проведением. Жилинспекция решает и спорные вопросы при переводе жилого помещения в нежилое или наоборот, когда администрация выдает отказ в согласовании проекта или незаконно согласует его.

В ведомство можно обращаться и в случае, если имеются проблемы в признании помещения не пригодным для жилья, а дома аварийными и подлежащими сносу. Или по поводу перепланировки, когда происходит незаконный отказ в ее проведении либо незаконное согласование.

Жилищная инспекция решает проблемы в сфере ЖКХ не только по крупным городским округам, но и в муниципальных районах. Она принимает обращения от сельских и городских жителей по вопросам ненадлежащего содержания многоквартирных домов, качества предоставления коммунальных услуг, начисления оплаты, нарушения правил использования жилых помещений, переустройства, составления нормативов потребления ресурсов и т. д. Таким образом, абсолютно все вопросы, начиная от содержания дома и заканчивая начислением платежей, находятся в компетенции органа.

Призывать к порядку и выдавать предписания Госжилнадзор имеет право не только управляющим компаниям, но и административным подразделениям и другим причастным к ЖКХ организациям.

Обращения могут быть как индивидуальные, так и коллективные. Письменные отправляют по почте или приносят лично по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а. Также заявления принимают в электронном виде: в интернет-приемной на официальном сайте инспекции или через личный кабинет ГИС ЖКХ. В подтверждение своих доводов к обращениям следует приложить документы, фотографии и другие материалы.

 Кроме того, имеется возможность записаться на личный прием к руководителю или заместителю руководителя инспекции по телефону 35-21-45.

В обращении обязательно указывают личные данные заявителя: фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен прийти в письменной форме.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Если потребуются какие-либо дополнительные материалы или другие меры, то это время может быть увеличено, но не более чем на месяц. Когда вопрос не входит в компетенцию органа, обращение в течение семи дней перенаправят в нужное ведомство.

Ирина Марченко@ Фото Сергея Григоренко