Как быстро должны принять в работу водомер после замены

Если собственник должным образом уведомил исполнителя услуги о замене прибора учета, то все сроки его приемки в работу строго регулируются законом.
– В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг* ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги, в том числе на основании заявки собственника жилого помещения, – рассказали в Госжилнадзоре.
В заявке должна быть указана следующая информация:
– сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
– предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
– сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
– показания прибора учета на момент его установки;
– дата следующей поверки.
К заявке нужно приложить копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков).
– Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки, – подчеркивают специалисты жилинспекции. – При этом исполнитель обязан начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет платы исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
То есть еще раз: всего месяц отводится ресурсникам на то, чтобы ввести счетчик в работу. А уже в следующем календарном месяце рассчитывать плату должны исключительно по его показаниям.
– Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иное время, – продолжают специалисты жилинспекции. – При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее установленных сроков, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, составленной надлежащим образом.
Но еще раз подчеркнем, закон на стороне потребителя при условии, что заявка была подана должным образом. Если все это было на словах, то доказать свою правоту будет сложно.
Теперь о том, что касается порядка расчетов в подобных ситуациях. Если счетчик в квартире вышел из строя, то плата рассчитывается по среднемесячному объему потребления за последние шесть месяцев. Если до этого счетчик простоял менее полугода, то за фактический период работы, но не менее 3 месяцев.
Считать по среднему концессионер должен в течение трех месяцев, далее – по нормативу. То есть даже здесь действия ресурсоснабжающей организации, судя по вашим словам, не согласуются с законом. Поэтому вам обязательно нужно обратиться за помощью специалистов в жилищную инспекцию города Волгограда. Думаем, самым простым и удобным способом для вас будет отправка заказного письма по адресу: ул. Козловская, д. 39а.
Юлия Казанджан © Фото: ИД «Волгоградская правда» Кирилл Брага, Сергей Григоренко
Где это написано?
*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.