Из Волгограда можно будет транзитом вылететь в любую точку мира

Сергей Григоренко
Сегодня, 11 мая, для самолетов в аэропорту Волгограда открыта первая очередь современной рулежной дорожки. Она возводится в рамках масштабной реконструкции всего аэрокомплекса. Проинспектировать ход работ в воздушную гавань города-героя прибыл губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители областной и городской администраций.
Напомним, необходимость возведения современной «рулежки» возникла после строительства современной взлетно-посадочной полосы.
- Новая рулежная дорожка организована таким образом, что теперь самолету будет удобнее заезжать на нее с любой стороны, чтобы подстроиться к текущему направлению ветра, - пояснил официальный представитель волгоградского аэропорта. – То есть теперь, воздушное судно сможет взлетать даже в непогоду.
Стоимость строительства рулежной дорожки составляет 1 млрд 628 млн рублей, на данный момент освоено 671 млн. Сейчас продолжается строительство второй части «рулежки», а также возведение перрона для самолетов, обустраиваются очистные сооружения и водосточно-дренажная система, обновляются инженерные коммуникации. Также монтируется светосигнальное оборудование по III категории ИКАО, что позволит принимать самолеты даже в неблагоприятные погодные условия.
- К ноябрю будут завершены все работы, связанные с плоскостными сооружениями аэродрома. Это взлетно-посадочная полоса, «рулежки», перрон, светосигнальное оборудование, навигационное оборудование, - пояснил Андрей Бочаров. - Вторая очередь реконструкции – май 2018 года. Вопрос касается возведение здания терминала Б, приведения в порядок площади перед вокзалом.
Терминал Б будет обслуживать российские авиалинии. Объект сдадут в эксплуатацию в апреле 2018 года.
- Сейчас для отправления и приема внутренних рейсов используется терминал А, для зарубежных линий – терминал С, - отметил губернатор. – Разведение пассажирских потоков потребовалось в связи со значительным увеличением объема перевозок.
За последние четыре месяца он вырос на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом особенно высока динамика на международных линиях.
Что касается перрона, он также возводится по последнему слову техники.
- Это сложное инженерное сооружение, - подчеркнул губернатор. – Здесь присутствуют элементы укрепления всего грунта и вопросы, связанные с водоотведением серьезно проработаны. Кроме того, на территории аэропорта будет создано 20 современных стоянок для воздушных судов.
Также планируется строительство специальной тренировочной площадки.
- На этой территории будет проводиться подготовка самолетов к вылету, - продолжает Андрей Бочаров. – Серьезная тренировочная база даст возможность готовить технический персонал, который занимается обслуживаем самолета, организует прилет и вылет воздушных судов, даст дополнительные возможности получить образование.
Как сообщил губернатор, ведутся переговоры и по расширению направлений.
- В скором времени из Волгограда будут открыты регулярные авиарейсы в Стамбул, - отметил Андрей Бочаров. - Как известно, турецкая столица – всемирный авиационный пересадочный узел. Таким образом, из города-героя возможно будет транзитом попасть в любую точку мира. А это и увеличение пассажиропотока, и развитие малого и среднего бизнеса.
Напомним, строительство в аэропорту двух новых пассажирских терминалов, один из которых уже сдан в эксплуатацию, входит в программу подготовки региона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Проведение мирового футбольного первенства стало импульсом для глобального обновления воздушных ворот Волгограда. В результате на базе аэропорта будет создан мультимодальный транспортно-пересадочный узел федерального значения, который объединит пассажиров авиационного, железнодорожного и автотранспорта.
В мае начнется строительство железнодорожной ветки от станции Гумрак к аэропорту, после проведения ЧМ-2018 пассажирский терминал А будет переоборудован в междугородний автовокзал, аналогов которому пока в России нет.
Отметим, сейчас для реконструкции воздушной гавани города-героя задействованы 420 человека и 122 единицы техники.
Артем Карасев