Художник Гуселетов: «Коты как люди, только не пьют и не курят»

9 июня 2015

Сейчас Валерий Гуселетов работает «графиком на граните», а по-простому – высекает портреты на кладбищенских памятниках. А между тем его картины выставлялись в Будапеште, Братиславе, США, Франции, Италии, Англии, они находятся в частных коллекциях мира!

 

На его персональной выставке в МВЦ Красноармейского района «Вечерка» встретилась с художником и узнала, почему его муза была с усами.

«Усатая муза»

Мастер кисти поражает своей разноплановостью, в его копилке холсты от «Троицы» до роскошного букета ромашек и «Хорошего настроения». Оптимизм не только в картинах, он еще и черта характера художника. На многие вещи волгоградец смотрит с юмором, всегда улыбается, глядя на свою «усатую музу».

У шкодного кота на картинах художника был реальный прототип. Черный с белой манишкой. За десять лет Валерий с ним сроднился, изучил «чудные» повадки, и когда кота не стало, дом опустел. Человек стал скучать. Вот тут и пришла идея дать пушистику жизнь на полотне. «Я вообще люблю кошек, они как люди, только не пьют и не курят», – шутит художник.

Без эскиза

Живописью Гуселетов увлекался с детства. Потом окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого по специальности художник театра, а затем Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строгонова. Его дипломная работа-плакат на тему соцтруда неоднократно издавался большим тиражом.

Валерий предпочитает масло, ведь акварель, как известно, быстро выцветает. Как говорит художник, картины рождает окружающая реальность. Особенность творческой манеры Гуселетова в отсутствии предварительных эскизов. «Увиденный» и сложившийся в голове образ маэстро стремится запечатлеть быстрее, пока не забылись детали.

«Троица» в костеле

На одной из картин Гуселетова можно увидеть парадоксальную вещь – фигуры трех ангелов знаменитой рублевской «Троицы» парят на фоне католического храма. Первая мысль – сюрреализм? Оказывается, это «сочетание несочетаемого» – реальный жизненный эпизод.

Три волгоградских художника, среди которых был Гуселетов, привезли тогда свои картины на выставку в Будапешт. Стояли необычайно жаркие дни. Дорогу до гостиницы Валерий примерно помнил, чтобы не ехать в набитой маршрутке, решил пойти пешком.

– Иду, и вдруг мне становится плохо. Впереди костел. Решил зайти, укрыться от палящих лучей и помолиться. Помолился, как обычно, по-христиански. Вы не поверите, но мне стало легче. И дорогу будто четче увидел. Меня это так поразило, что картина написалась сама собой.

– Я много лет работал в Волгоградском художественном фонде Союза художников РФ, именно тогда вместе с художником Горским сделал серию графических работ для Волгоградского педагогического института. Участвовал в оформлении интерьеров областной библиотеки им. Горького, музея истории Волгоградского тракторного завода. Обидно, что приметой времени становится пренебрежение к работам художников. Так, моя роспись в «Горьковке» не сохранилась, исчезла масса мозаик. Монументалисты тоже потеряли тьму своих работ.

Художник должен быть голодным?

На этот вопрос Гуселетов отвечает, что он почти всегда таковым и является.

– Хорошо, что у меня есть крепкий тыл, моя работа. Поэтому я могу позволить себе писать для души – счастливый человек. А начинающему художнику в таких условиях не до творчества, – говорит он.

 

Наталья Хайрулина.

DNG