Гендиректор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов: «Нам интересна информация из Волгограда»

Главному информационному агентству страны исполнилось 110 лет. Накануне юбилея генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов ответил на вопросы волгоградских журналистов.
- Сергей Владимирович, во-первых, с праздником Вас, с большим юбилеем всех наших коллег, которым посчастливилось стать тассовцами. Кстати, а есть отличие тассовца от любого другого журналиста?
- Думаю, есть. Потому что именно с ТАСС у различных аудиторий, в том числе и международных, ассоциируются такие понятия, как доверие, точность информации, надёжность, государственность. Само собой, журналисты агентства, выпускающие, редакторы – это профессионалы своего дела, но не только. Это люди, которые живут информацией, можно сказать, дышат ею. Мало того, это люди, владеющие сложнейшим тассовским жанром, который требует в 5-7 фразах просто и понятно описать картину происходящего. Об этом искусстве написаны десятки книг и учебных пособий – ведь на самом деле за простотой и краткостью текстов тассовок стоит настоящее журналистское мастерство.
- Как Вы встречаете юбилей, в чем главная новость?
- Новость в том, что с 1 сентября главное информационное агентство России возвращает свое легендарное имя – ТАСС. Мы разработали программу создания мощного бренда Информационного агентства России ТАСС. Наш бренд призван олицетворять профессионализм, энтузиазм и постоянное саморазвитие сотрудников агентства. И конечно, готовность самого агентства соответствовать вызовам нашего времени.
Замечу, что ТАСС – хотя и стал знаменитым именем – брендом в современном понимании этого слова никогда не был. Нам только предстоит его создать. И этот процесс займет некоторое время, в том числе потребуется внести изменения в наш Устав, во многие внутренние документы, которые регулируют деятельность агентства. Но первый шаг мы сделали и твердо намерены двигаться дальше, опираясь при в том числе на поддержку со стороны высшего руководства страны.
- То есть снова «ТАСС уполномочен заявить»?
И да, и нет. ТАСС сегодня работает в демократической стране и в совершенно другой информационной среде. У нас нет и не будет монополии на информацию, как в советские времена. Свое доброе имя на информационном рынке нам придется отстаивать каждый день. И мы знаем, как это делать.
Сегодня в мире нет понятия «дефицит информации», но есть острейшая нехватка достоверных, верифицированных новостей в том объеме, который необходим для понимания происходящего. ИТАР-ТАСС всегда был и остается источником именно такой информации. К прочим нашим конкурентным преимуществам, на которых собственно и основано доверие к нам, относится также доступ к влиятельным представителям российской власти и бизнеса, обширная сеть бюро по всей стране и за рубежом, опытные и профессиональные сотрудники. Вот эти конкурентные преимущества мы и используем сегодня для того, чтобы открыто и объективно рассказывать миру о нашей стране. И для того, чтобы о происходящем в мире Россия узнавала именно от нас.
- Техническая оснащенность агентства наверняка у Вас самая мощная.
Увы, это не так. Мы технологически отстаем лет на 20 от других российских агентств и почти на полвека от мирового лидера отрасли - Ассошиэйтед Пресс. Так случается, когда в большую организацию в какой-то момент перестают вкладывать деньги: технологический разрыв с лидерами рынка увеличивается быстро, причем в геометрической прогрессии. И все же мы полагаем, что отставание можно преодолеть, хотя и далеко не сразу. На это собственно и нацелена наша программа технической модернизации, рассчитанная на несколько лет. Мы приступили к ее реализации и твердо уверены в том, что уже через три-четыре года существенно повысим уровень технического оснащения сотрудников. Каждый из них должен иметь возможность оперативно и качественно передать новость из любого уголка планеты, в том числе ту, которая встанет «молнией» на ленту.
- Скажите, насколько важна и востребована для агентства информация из регионов, было ли что-то в этом году на лентах ТАСС, связанное с Волгоградской областью, интересно лично для Вас?
- Информация из регионов для агентства важна чрезвычайно. Наша стратегическая задача на сегодня – занять лидерские позиции на российском информационном рынке. Добиться этого без новостного потока из регионов просто невозможно. Мы заключаем двусторонние договора с регионами, сами работаем над тем, чтобы увеличить интенсивность регионального информационного потока. И уже добились определенных успехов. Но твердо намерены продолжать развивать нашу службу региональной информации. Более всего мы приветствуем хорошие новости из регионов. Таких, к примеру, как информация о том, что стадион в Волгограде, расположенный у Мамаева кургана, после ЧМ-2018 по футболу, матчи которого пройдут и в Волгограде, станет впоследствии центром спортивно-патриотического кластера. Уверен, это очень верное решение властей. Пользуюсь возможностью заверить, что ТАСС интересна информации из Волгограда и области – политическая, экономическая, общественная и новости культурной жизни.
- Сергей Владимирович, 20 января Вы были среди факелоносцев Олимпийского огня в Волгограде. Почему Вы выбрали для себя именно наш город?
- Я приехал, чтобы поддержать город, в котором произошли незадолго до начала Олимпиады трагические события. До открытия Олимпиады тогда оставалось совсем немного времени, и я говорил, что несмотря ни на что, Олимпиада пройдет хорошо. Как видите, я был прав.