Дмитрий Медведев: «Изменения в дорожной отрасли Волгограда – налицо»

Фото: Сергей Григоренко
На этой неделе в Волгограде с рабочим визитом побывал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Об итогах поездки рассказывает «Вечерний Волгоград.ру».
В областном центре вице-премьер провел совещание о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги. В нем приняли участие министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, представители министерств и ведомств, главы 15 субъектов РФ.
В поволжских регионах проживает более трети населения – 60 млн человек. При этом качество воды вызывает тревогу. В Волгу-матушку ежегодно попадают кубокилометры загрязненных вод, нормативную очистку проходят всего лишь 10% стоков.
Кстати, в Волгограде эту проблему почти решили: скоро будет ликвидирован последний неочищенный водовыпуск. Благодаря концессионному соглашению в Волгограде активно меняют сети, оборудование, очистные сооружения. По словам министра ЖКХ РФ Михаила Меня, волгоградский опыт необходимо тиражировать по всей стране.
В ходе встречи с губернатором Андреем Бочаровым премьер также обсуждал вопросы развития сельского хозяйства, осмотрел аэропорт, где продолжается масштабная реконструкция.
Не остались без внимания и волгоградские дороги. Хотя, как вы уже поняли, Наталья Марковна, это не было главной целью визита главы кабмина, Дмитрий Анатольевич лично проехался за рулем по нашим магистралям и отметил, что позитивные перемены налицо.
– Волгоград – город очень большой, протяженностью почти 100 километров. Бесспорно, следить за дорожным хозяйством крайне сложно, особенно с учетом того, что на протяжении десятилетий в дорожное хозяйство почти ни копейки не вкладывалось. Очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться.
Андрей Бочаров доложил, что регион выполнил задачу, поставленную Дмитрием Медведевым в 2014 году, и существенно обновил дорожную сеть региона в строгом соответствии с планом, который был утвержден тогда же.
– В этой работе мы согласовываем свои решения с Министерством транспорта Российской Федерации, с Росавтодором. И те небольшие успехи, которые на сегодняшний день у нас существуют, прежде всего связаны с тем, что мы начали выполнять свои обязательства, – отметил губернатор.
Напомним, волгоградские дороги неоднократно возглавляли антирейтинг ОНФ как самые плохие среди городов-миллионников. Собственно, с этой темы началась в 2014 году и первая встреча Медведева с Бочаровым, который тогда буквально накануне по указу Президента Владимира Путина возглавил область.
– Не скрою, перед поездкой получил массу обращений по состоянию дорог и социальной сферы, – сказал тогда, 5 апреля 2014 года, в Волгограде премьер-министр. – Рассчитываю на то, что вы как новый руководитель наведете порядок, выстроите работу. Собственно, этого и люди, которые живут в Волгоградской области, от вас больше всего ждут.
Начиная с 2014 года и дорожно-транспортная сфера, и социальная инфраструктура стали как раз теми направлениями работы, которые Андрей Бочаров определил приоритетом в долгосрочной стратегии развития региона. И накопленные десятилетиями проблемы стали постепенно решаться.
Целевые бюджетные финансы были сконцентрированы на ключевых проектах. Благодаря этому был, например, достроен тоннель на Тулака, начали реконструкцию Первой и Второй Продольных, удалось также реконструировать аварийные мосты: Комсомольский, Самарский, путепровод через Царицу. Ужесточен контроль за работой подрядчиков.
В мае 2016 года во время визита премьер-министра в Волгоград Андрей Бочаров еще раз обсудил с ним дорожный вопрос. Дмитрий Медведев пообещал дополнительную господдержку – и Волгоградская область получила плюсом 1,2 млрд рублей, а в 2017-м эта сумма возросла вдвое.
Результатом стало увеличение в несколько раз объема ремонта областных и городских трасс и строительства новых участков. Удалось даже приступить к проекту-мечте, как говорили о нем многие волгоградцы, – прокладке Нулевой Продольной вдоль Волги.
Накануне стало известно, что в Волгограде также появятся две новые набережные в Краснооктябрьском и Ворошиловском районах – протяженностью 500 и 700 метров соответственно.
Андрей Бочаров сообщил, что обсудил с Дмитрием Медведевым вопрос федеральной поддержки в реализации проектов.
Впоследствии новые набережные будут соединены с Центральной набережной и рокадной дорогой, уточнил глава региона.
Игорь Фомичев